Сравнения, честно говоря, не в пользу Форда, хоть он и на 10 лет моложе.
Двигатель надо брать 1.8 или 2.0 -машина тяжелая. Даже по городу иногда надо быстро разогнаться, на 1.4, 1.6 будут проблемы. На Гольфе хватало 1.8 - 90 сил. На Форде 1.8 - 125 сил удушены электроникой (ЕВРО4).
Подвеска - жестковата даже в топовой комплектации Гия (после Гольфа весьма чуствуется).
Руль с ЭГУРом - ОК.
Тормоза с АБС и ИВД - ОК. После снегопада оценил весьма высоко, т.к. езжу быстро.
Сиденья - неважные (будут свободные деньги??? - заменю на типа RECARO).
Климат-контроль надо брать (для меня без вопросов).
Парктроник - обязательно. Как в старом анекдоте - Не льсти себе, подойди ближе к писсуару. С парктроником уверенно можно парковаться в 10-15 см от препятствия.
Зимний пакет - хорошая штука, но в Москве и южнее можно и без него.
Радио Форд6000 хуже старого на Гольфе, но управление с руля за 50$ - кайф.
Салон по объему больше, чем в Гольфе - для меня большой плюс.
Фары - горадо лучше, чем на старом Гольфе. Думаю, можно обойтись без ксенона
О комплектации Гия. Много приятных мелочей, от которых можно смело
отказаться. Куча карманов и ящичков. пользоваться которыми неудобно (кроме, корытца для сотового телефона). Однако, если берешь много опций на Гии можно сэкономить сотню баксов. Конфигуратор поможет разобраться с ценой (лучше пользоваться конфигураторм на ffclub.ru).
Форд можно брать после тщательного выбора комплектации. Главное, чтобы не ломался, хотя бы первые 300 000 км (почему бы и нет).