Отзыв:
Шевроле Lacetti хэтч корейской сборки, двиг. 1, 4 приобретен в августе 2006г, пробег 10000 км. За это время уже сложилось мнение о машине, лишь по надежности объективно говорить рановато. Надеюсь, информация пригодится тем, кто решает, какую машину купить.
Изначально располагая суммой около 15 тыс.$ и желанием приобрести только новый автомобиль, категорически не хотел брать иномарку российской сборки, т.к. был печальный опыт с плохим качеством ТАГазовского Акцента, и ржавеющим капотом Сонаты того же завода. С Калининградской сборкой, где якобы начали собирать Авео и Lacetti сталкиваться не приходилось, но снова рисковать своими деньгами и нервами больше не хотелось.
Китайские машины для меня ассоциируются с одноразовым ширпотребом (владельцев этих машин не хочу обидеть – это только личное впечатление), поэтому всерьез не рассматривал.
У европейцев есть интересные машины , но за сумму которой располагал мог бы рассчитывать только на дохлый движок (до 80 л.с.) и бедное оснащение машины классом В, не более. Не буду долго утомлять всеми рассуждениями, которые предшествовали выбору, в итоге на мой взгляд самым оптимальным оказался Шевроле Lacetti хэтч за 14500$. За эту сумму получил:
-автомобиль класса «С», -современный 16 клапанный двигатель с двумя распредвалами, -ГУР, -Кондиционер, -АБС, -Две подушки безопасности, -Стеклоподъемники, -Задние дисковые тормоза, -Колеса R15, -Ц.З. с дистанционным управлением, -Иммобилайзер, -Регулировка сидения по высоте, -Регулируемая рулевая колонка, -Регулируемые по высоте ремни безопасности, -Тонировка на лобовухе, -Современный дизайн, -Достойная музыка BLAUPUNKT CD + 4 динамика и 4 «пищалки».
В моей комплектации не было только противотуманных фар, электропривода зеркал и стеклоподъемников на задних дверях, по поводу чего сильных огорчений не испытываю.
Что нравится: -Дизайн машины снаружи и внутри современный, недаром итальянцы постарались. Хотя если б передок был как у седана и универсала, может вид был бы еще лучше, но это субъективно.
-Удивил просторный салон особенно сзади. Если б кто меня возил, с удовольствием катался бы на просторном заднем сиденье.
-Пластик салона вполне добротный, сверчков, даже мелких, пока нет.
-Нравится обилие всяких приятных и удобных мелочей типа полочек, кармашков и даже охлаждаемого бардачка.
-Очень хорошо продумана аэродинамика кузова. Заднее стекло всегда чистое, даже в сильную грязь достаточно двигаться хотя бы 30-40 км/ч и капли дождя перестают падать на заднее стекло, не говоря уж про грязь с дороги. Далеко не у всякого хэтча так.
-На лобовухе, точнее на стойке крыши, есть пластиковая отбортовка, которая не дает грязи стекать на боковое стекло. У тех машин, где этого нет в плохую погоду на скорости моментально пачкается боковое стекло, и зеркал не видно абсолютно.
-Объем бака 60 л – очень удобно, запас хода больше. Этот положительный момент ощущается в сравнении, например бак 45 л на Акценте раздражал, особенно когда часто ездишь в области, а заправляться сомнительным бензином а бы где не хочется.
-Антенна приемника на лобовом стекле в салоне – приятное отличие от многих. Снаружи ничего не торчит.
-Не самая крутая, но вполне достойная музыка BLAUPUNKT.
- Двигатель 1, 4 л мощностью 95 л.с. дает хорошую динамику. Конечно л.с. как и денег, много не бывает, и вариант 1, 6л предпочтительней, особенно тем кто имеет наклонности шумахера.
Со светофора идет резво, на трассе легко пошла 170км/ч и был еще запас, но пока пробег небольшой насиловать не хочется. При разгоне немного вяловата на низах (количество крутящего момента сказывается), но после 2700 об/мин. тянет хорошо. - Плюсом считаю, что периодичность ТО 15000км, в том числе и первого. Т.е. на уровне современного автомобиля (а это экономия и денег, и времени).
-Расход по трассе до 7 л. на 100 км. Если поровну, область и Москва с пробками, то больше 8,5л. не получалось. Но здесь влияет стиль вождения. Пробовал бензин 92, 95, 98. Субъективно разницы нет, по расходу точно, по динамике на 98 может чуть-чуть лучше. Так что оптимально 92 бензин, но не бодяжный конечно, сам привык к BP.
-Очень хорошая шумоизоляция двигателя. Есть шумка и между моторным отсеком и салоном, на капоте и даже под пластиковой крышкой движка.
-Судя по карте обработки кузова – кузов оцинкован за исключением крыши и дверей, да и гарантию обещают на кузов 6 лет от коррозии.
-Среди хэтчей не маленький багажник 275 л, больше пожалуй только в раритетном уже Москвиче 2141. Если не возить мешки картошки с дачи любимой тещи, то объема вполне хватит.
Не нравится:
-В салоне обивка серого цвета. Лично мне по вкусу более темные тона, но выбора не было, когда покупал.
-Музыка хоть и хорошая, но МР 3 не играет.
-Обзорность сзади далеко не лучшая (особенно если задние подголовники не опустить до конца). Но это конструктивная особенность хэтчей и требовать большего вряд ли уместно.
-Обзорность спереди: передние стойки широковаты, но опять-таки это дань пассивной безопасности, идеал в этом плане только ВАЗ 2101. К габаритам спереди надо привыкнуть, т.к. слегка видно только центральную часть капота (при моем росте 170 и максимум поднятой подушке сиденья).
-Боковые зеркала не лучшей обзорности – есть мертвые зоны – ездил на многих машинах, есть с чем сравнить, бывают более удобные. Чтобы сгладить этот недостаток поставил дополнительно на штатные, зеркала мертвой зоны и панорамное в салон. Стало лучше.
-Хоть и хороша шумоизоляция моторного отсека, но шумоизоляция салона не идеальна, выделяется шум от дороги, точнее колес. Не сильно, но заметно. Во-первых жестковата подвеска (на Нексии комфортнее), а главное поганая жесткая и шумная резина OPTIMO производства Китай.L (Другой вариант комплектации машин: KUMHO – надеюсь лучше). С первых километров обнаружил вибрацию на руле при 90-100км/ч. Ради интереса вывесил колеса и прокрутил, на глаз видно, что до правильных геометрических форм этой резине далеко и естественно балансировке не поддается. Пока езжу на зимнем Гиславете- все идеально, а на лето от китайского чуда придется избавляться. На фоне хорошего качества и добротности машины в целом, очень странно выглядит экономия завода на хорошей резине. Лучше бы накинули 200-250$ к цене машины но комплектовали бы качественной резиной.
- Для улучшения шумоизоляции проложил дополнительную шумку на арки колес, под ковер багажника и в двери. Стало лучше (хотя уровня Мерса ждать не следует)
-Желательно поставить мелкую сетку в нижней части бампера, чтоб защитить радиатор от мелких камушков, что и сделал.
-Поставил дополнительный уплотнитель по передней кромке капота (подошел от 41 ого Москвича уплотнитель бампера), и без него то грязь на движок почти не летит, бывают гораздо более чумазые машины, но для себя посчитал не лишним.
-На первых сотнях обнаружил скрип в передней подвеске. Слышно только если накатом медленно катится по неровной дороге, но исключительно в сухую погоду. Можно и стоящую машину покачать. После дождя пока подвеска сырая – скрипа нет. Протянул сайлент блоки и про звук забыл.
-Обнаружил странность, если холодный движок завести и заглушить через 2-3 минуты, т.е. прогреется еще не успеет, и через некоторое время заводить повторно, то заводится только строго со второго раза. Причину пока не знаю. Заправка другим бензином даже BP-ишным Алтима ничего не меняет.
-Слышал, кто-то жалуется на коробку. Ничего плохого сказать не могу. Уж наверняка лучше, чем в КИА и Хундае – там заднюю без хруста с непривычки не воткнешь – конструкция видите ли такая, здесь без проблем, задняя и вовсе толково сделана, недаром Опель в основе конструкции. Ход рычага может и великоват, но это скорее индивидуально. Меня не напрягает.
-Машина собрана добротно и аккуратно, что приятно. Облазил все с пристрастием, не нашлось только одного пистона на переднем подкрылке J
В качестве допов поставил сигнализацию, защиту картера, брызговики, замок капота, дефлекторы дверей. Не помешает от сколов мухобойник капота (но в продаже нет).