Отзыв:
Стаж вождения 23 года. До этой машины ездил на ВАЗах "классиках", девятках, VW, AUDI, nissan Almera, BMW - 3. Опыт эксплуатации внедорожников первый. Присматривался к RAV очень давно, с самого первого их появления на нашем рынке. Последняя модель очень понравилась внешне и после долгих сомнений и раздумий (новая машина - отзывов нет) решился на покупку. Выбирал стандартно между Honda CR-V, Suzui Gr. Vitara, Nissan X-trail, Ford Maverik. По ряду причин (не хочу задевать владельцев вышеозначенных авто) и по общераспространенному мнению о надежности Toyota - выбрал RAV.
Купил новый, практически один из первых выпуска 2006 г. автомобилей. Получил в начале марта 2006 г. Комплектация минимальная: салон тканевый, коробка механика т.к. имел массу негативных ощущений от предыдущих автоматов (три автомобиля кряду) в плане отсутствия дорожного контроля над авто в критических ситуациях. Отъездил год, пробег 15000.
Положительные стороны (моя точка зрения): внешний вид полный респект дизайнерам - динамичный стремительный силуэт, колеса большие (что добавляет мужества и как оказалось практично). Хорошая посадка, большой салон, чувствуется забота о задних пассажирах - достаточно места и есть регулировки сидений.
Тканевый салон очень практичен и выглядит в отличии многих иномарок "богато". Внутренняя отделка качественная и практичная, панель управления красивая и эргономичная - все под рукой и без лишних примочек.
На трассе и в городе хорошо управляем. Не могу сказать, что вылазил на чистый offroud, но при передвижении по глубокой снежной колее и целине (выезд на рыбалку), а также по заболоченным участкам - не подвел не разу (кстати, отдельное спасибо за возможность принудительного подключения полного привода). После легковых - хобби езда по бордюрам.
Наибольшее количество положительных эмоций - расход топлива, максимум 10,5 л (в самые холодные дни, с печкой и по жутким московским пробкам). Порадовала возможность, сложив задние сиденья и сдвинув их максимально кпереди, сняв (очень легко) багажные сетку и шторку, получить место для ночевки (вдвоем с женой - места по ширине и длине с запасом - мой рост 180 см).
Динамика авто – конечно, хочется больше драйва - но некоторая вялость дань экономичности (слышал в штатах будет модификация sport с движком 3 л - думаю самое то).
За время недолгой эксплуатации по техническому состоянию - без нареканий.
Теперь о том что несколько удивляет или я бы сказал раздражает. Много раз подчеркнутая в отзывах шумоизоляция. Непривычная после легковых авто жесткость подвески (может быть дань надежности и внедорожности? Практически с начала эксплуатации появился противный скрип как мне показалось в районе передней панели, после многократных прослушиваний и прощупываний определил источник гнусной цикады - крышка бокса справа от водителя - она же подлокотник для правой руки. При облокачивании на нее локтем или при надавливании на нее рукой пассажира - раздается противный звук. Думаю после обработки пластмассовых соприкасающихся частей данного бокса звук исчезнет (сам привык не надавливать сильно ии рычать на пассажира - чтоб не давил - лень матушка). Кроме этого настораживает щелкающий звук при резком трогании или торможении из под сиденья водителя - видно какой-то минимальный огрех в креплении сиденья.
Случай из практики который следует запомнить всем владельцам данной машины. При переходе на зимнюю резину деятели из шиномонтажа домкратом "убили" горловину топливного бака (запчасть редкая - доставка из Японии 2 месяца, я избежал простоя только благодаря наличию знакомого восточнее Курильской гряды). При рассмотрении данного узла пристально - долго оставался в недоумении - абсолютно не защищенное место: мягкая алюминиевая горловина, с одной стороны соединенная с пластиковым цельным баком, с другой соединенная хомутом со слабоармированным шлангом. Повредить элементарно. Для машины предназначенной для какого-то внедорожья мне кажется недоработочка самураев. Будьте внимательны при поддомкрачивании левой задней части авто.