03.04.2024 |
Турбированные двигатели выдают больше мощности при меньшем объеме цилиндров. Это возможно за счет дополнительного нагнетания крыльчаткой воздуха в камеры сгорания. Сама турбина работает в паре с клапаном. Он называется вакуумный или электромагнитный клапан управления турбины. Еще его называют клапаном сброса, поскольку именно в этом и заключается его функция. Рассмотрим, признаки неисправности и как проверить клапан управления турбиной. Принцип работы клапана управления турбинойСперва разберемся в принципе работы клапана управления турбиной, чтобы понять его роль. Тогда будет легче определить, что он сломался, а зная конструктивные особенности, получится легко его проверить: Турбина состоит из двух крыльчаток, одна из которых связана с выпускным коллектором. Отработавшие газы, выходя, раскручивают лопасти. За счет вращения первой крыльчатки, раскручивается вторая, расположенная во впускном коллекторе. Благодаря вращению создается дополнительный поток воздуха, принудительно поступающий в цилиндры. Чем больше сжигается смеси, тем быстрее вращается коленвал двигателя. Из-за этого на первую крыльчатку турбины поступает больше отработавших газов, что раскручивает ее еще сильнее. Чтобы сбросить лишнее давление, в работу вступает клапан управления турбиной, действующий под руководством ЭБУ. Он стравливает лишнее давление в атмосферу, оставляя ровно такое количество, которое необходимо для поддержания конкретных оборотов двигателя на данный момент. Поэтому его и называют клапаном сброса. Лишнее давление выходит в собственный небольшой фильтр, предусмотренный на корпусе клапана, или поступает через трубку в блок с основным воздушным фильтром автомобиля. Сам клапан управления турбиной представляет собой заслонку, открывающуюся и закрывающуюся по команде ЭБУ. Такой принцип работы предусмотрен, например, в авто Мазда СХ7, Форд Мустанг. У других моделей в конструкции участвует вакуумный насос, поэтому в трубках клапана создается определенное разрежение, передаваемое на актуатор турбины. Такие клапана называются вакуумными. Признаки поломки клапана управления турбинойПоскольку клапан управления турбиной двигателя – это механическая заслонка, то основная ее поломка заключается в неправильной работе элемента, открывающего канал для сброса. В результате заслонка может заклинить в полностью открытом положении или наоборот в закрытом. В зависимости от этого возникает неправильная работа турбины и двигателя, что можно заметить по следующим признакам: при наборе оборотов возникает посторонний шум в подкапотном пространстве; повышенные обороты не сбрасываются при отпускании педали акселератора; автомобиль разгоняться слишком медленно или наоборот слишком быстро; изменился звук работы ДВС; увеличилось потребление топлива; турбина отключается совсем. Поскольку такие признаки могут быть и при других неисправностях, необходима диагностика в автосервисе. На СТО точно подтвердят или опровергнут предположение и поломке этого узла. Но проверить клапан управления турбиной можно и самостоятельно при помощи подручных средств до посещения сервиса. Почему ломается клапан управления Самая распространенная причина поломки клапана управления турбиной – обрастание грязью, блокирующей ход заслонки. Частицы сажи, вылетающие вместе с отработавшими газами, постепенно закоксовуют подвижную деталь, поэтому она может пропускать воздух, не позволяя создаться нужному давлению. Или же заслонка наоборот не сбрасывает лишнее давление, из-за чего двигатель работает на повышенных оборотах без необходимости. Это приводит к его ускоренному износу, перегреву, сокращению ресурса. Обрыв проводки клапана управления – еще одна причина неправильной работы. Проводка может перетереться от контакта с другими деталями под действием вибрации. Электромагнитный клапан может замкнуть из-за разрушения изоляции между витками обмотки. Окисление в фишке ведет к потере контакта с бортовой сетью. Профессиональная проверка клапана управления и ремонт турбин в Киеве доступны в СТО Турбо Дизель Сервис. Это проверенный автосервис, где помогут правильно диагностировать причину поломки и без необходимости не будут менять вакуумный клапан. |