28.07.2021 |
Рынок противоугонных систем впечатляет своим разнообразием, поэтому определиться с выбором действительно трудно. Что именно подходит для ваших задач и вашего автомобиля?. На что нужно обратить внимание при выборе сигнализацииКонструкция 1. Моноблочная сигнализация - старейший вид сигнализации. Вся ее начинка устанавливается в небольшом блоке, который врезается в CAN-шину автомобиля под капотом. 2. Разнесенная конструкция - более современная. Устанавливается в разных точках автомобиля, что существенно замедляет злоумышленнику работу по деактивации системы. Количество охранных зон авто 1. Охранная зона представляет собой датчик, который помещается на определенный элемент автомобиля и сигнализирует владельцу о неправомерном контакте с ним. 2. Бюджетные модели имеют 3-5 датчиков. Как правило, устанавливаются в дверях и крышке багажника. 3. Модели среднего ценового диапазона оснащены 5-7 охранными зонами. К вышеописанным добавляется селектор КПП, личинка замка зажигания. 4. Дорогие автосигнализации могут иметь 9 и более охранных зон. Традиционные точки проникновения дополняются датчиками, устанавливаются в педальном узле, акселерометром, датчиками повреждений и другими умными системами. Структура управляющего кода 1. Статический сигнал - обмен между блоком и пейджером осуществляется с помощью сигнала одной частоты. Легко перехватывается и нейтрализуется. 2. Динамический. Постоянно меняющийся сигнал, подобрать который достаточно проблематично. 3. Диалоговый. Наиболее продвинутый вариант, при котором приемник и передатчик обмениваются разноуровневыми кодами, позволяет исключить перехват сигнала и использования ретранслятора. Дальность действия 1. Односторонние сигнализации передают сигнал в радиусе до полукилометра от места стоянки авто. 2. Сигнализации с двусторонней связью способны ретранслировать сигнал на расстояние от 3 до 5 километров. При наличии GSM модуля и установленной сим-карты диапазон многократно увеличивается и работает там, где есть сотовая связь. 3. Спутниковая сигнализация имеет всеобъемлющий охват и работает даже в самых отдаленных уголках, позволяя владельцу не только контролировать состояние авто, но также и отслеживать маршрут его передвижения при похищении. Возможности управления двигателем 1. Ручной запуск. Позволяет запускать двигатель автомобиля с помощью нажатия одноименной кнопки. 2. Автоматический запуск. Согласно заранее определенному алгоритму, устройство заводит двигатель автомобиля, что очень полезно в зимнее время. Запуск может осуществляться как в автоматическом режиме, так и с помощью настраиваемых таймеров времени. Особенно полезна эта функция в мороз - владелец может настроить работу таким образом, чтобы автомобиль заводился каждые 3-4 часа и прогревался определенное время, в результате чего понятие холодного запуска отсутствует в принципе. Однако не все автомобили поддерживают этот функционал. Режимы охраны 1. Автоматический. Устройство запускается сразу после того, как владелец заблокирует центральный замок. 2. На заведенном двигателе. Функция, полезна в зимний период времени. Позволяет оставлять автомобиль заведенным даже при закрытом центральном замке. 3. «Тихая» охрана. Функция предназначена для оповещения владельца в спальных кварталах и рядом с многоквартирными жилыми домами. Она не проявляет себя истошным криком сирены, сразу же передает хозяину на пейджер всю информацию. 4. Метка, т.н. режим “свободные руки” – это небольшая коробочка обеспечивает управление системой безопасности без брелока. Её не нужно подносить к машине, достаточно просто держать при себе. Датчики внутри реагируют, когда метка оказывается в пределах заданного радиуса от машины. Дополнительное оснащение В зависимости от степени современности, та или иная сигнализация может быть оснащена одним из следующих модулей. 1. GSM-модуль. Предназначен для установки сим-карты и определение местоположения с помощью триангуляции - отслеживание сигнала сим-карты по сотовым вышкам. 2. GPS- модуль. Предназначен для работы с системой навигации, позволяет отслеживать местоположение автомобиля и управлять его функциями независимо от расстояния и удаленности. 3. CAN-модуль. Устройство, интегрируемое в CAN-шину автомобиля и предназначено для более глубокой интеграции сигнализации в автомобиль, снятие информации с основных датчиков и управления его функционалом. 4. Возможность подключения дополнительных датчиков. Чем дороже сигнализация, тем больше у неё уровней защиты и функциональных возможностей. Не всегда есть необходимость устанавливать “полный фарш”. Всё зависит в первую очередь от марки, модели и года выпуска авто. Есть ежегодные сводки по самым угоняемым автомобилям - ознакомьтесь и если окажется, что ваша машина в их числе, выбирайте спутниковую систему безопасности надежного бренда не дешевле 500 долларов. Не забывайте, что технологии имеют свойства устаревать, поэтому лучше выбирать что-то из новых моделей систем безопасности, они более продвинутые и обеспечивают более надежную защиту. Разумеется, если речь идет, снова-таки, об известных надежных брендах. |