Mazda 3 останется строго переднеприводным автомобилем, а тягу на колёса будут передавать шестиступенчатые коробки передач, механическая или автоматическая. От новой «тройки» можно ожидать хорошей управляемости: спереди применён традиционный МакФерсон, а вот задняя подвеска тут многорычажная, тогда как некоторые конкуренты обходятся простой и дешёвой «балкой». Моторная гамма состоит из четырёх агрегатов. Бензиновый «атмосферник» (к слову, турбонаддувом оснащён только дизель) объёмом 1,5 литра выдаёт 100 л.с. и 150 Н·м и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды и 185 км/ч «максималки». Двухлитровый мотор имеет два варианта форсировки (120 и 165 сил при 210 Н·м) и позволяет разгоняться до сотни за 8,8 и 8,2 секунды, а также набирать 198 или 210 км/ч максимальной скорости соответственно. Турбодизель объёмом 2,2 литра имеет мощность 150 сил при гигантском крутящем моменте в 380 Н·м. Неудивительно, что такая Mazda 3 будет самой шустрой: 8 секунд до сотни и потолок скорости в 213 км/ч.