AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Автомобильные сигнализации

<< назад

У кого сигнализация реально спасла машину от угона?

Имеется в виду, что машину пытались угнать, но сигнализация их остановила (не смогли отключить, завести и т.д.)- Хотелось бы знать подробности. Что это за сингалка и где устанавливали?

Сигнализация вообще-то для этого не предназначена. Она нужна разве что для отпугивания пионэров, лезущих за магнитолой. У меня, когда пытались угнать, сигналку вырубили без проблем. Только "Гарант" и спас машину.

Да, спасала много раз. Двор у нас бандитский - рядом с Можайским шоссе. Каждое приличное авто и каждая приличная автомагнитола немедленно тестируются на хищение - "любителей" хватает.
Сигналка была самопальная - срабатывала на качание, датчиком служил разбалансированный микроамперметр, предварительный усилитель на сдвоенном операционнике 140УД20, логика на КМОП 176-й и 561-й серий. Порог выставлен был высоким, и от ветра ложных срабатываний не было, а ворюг отпугивала конкретно: фактор неожиданности был, и гуделка неслабая.
Как-то раз взял аккумулятор на зарядку - и этим немедленно воспользовались. Разбили стекло, ублюдки, - никто не слйЬпал, хотя машина под окном-стояла. Сорвали проводку с замка зажигания, соединили провода как положено, но завести без аккумулятора не удалось. Видимо, ублюдкам машинка очень понравилась, блестящее любят, а это был реэкспортный 2140 с качественной заводской покраской синим металликом, салон кожаный - а в остальном обычный "Москвич".
   Короче, выкатили его, отогнали метров на 150 от дома в закоулок поглуше и там уже обнаружили отсутствие батареи. Но уж раз хочется - трава не расти, пошли добывать аккумулятор. А когда возвращались, мы с соседом уже поджидали их в засаде (другой сосед, когда с собакой гулял, сообщил мне, что "Москвич" в закоулке стоит). Только рано мы их спугнули - рванули, гады, шустро. Штук пять их было с аккумулятором. Дело происходило в 1996-м.

Я не совсем понял смысл обсуждения. А что толку? Или ты считаешь, если у кого-то что-то спасло машину, то оно же спасет и твою? А разную квалификацию угонщиков ты в расчет не берешь? ИМХО, никакая электроника (серийная) не спасет от профи. Более-менее гарантирует защиту КОМПЛЕКС из серийной сигналки + самоделки + механики.
А если к механике добавить свой металл, т.е. по возможности заменить детали на сделанные "дядей Васей" на оборонном заводе из ДРУГОГО материала, то получится очень даже ничего.

Абсолютно верно, именно так!

Главное - примочка. Моя изготовлена и установлена мной лично из подручных материалов. В молодости баловался электроникой. Сигнализация была нейтрализована без шума и пыли. Даже не чирикнула. Враги и мою фичу раскололи бы - видел по следам, что сильно хотели и пробовали по-всякому - да, видать, времени не хватило, летом ночи коротки.
Из произошедшего сделал для себя вывод, что любое штатное блокирующее/сигнализирующее устройство есть фигня, предназначенная в основном для беспокойства соседей по ночам. Слушаю порой эти завывания и думаю: скорей бы угнали, что ли. Какого хрена платить изрядные деньги, если машина орет полночи, а хозяин не чешется? Так и хочется порой кирпич скинуть в уродскую тачку. Единственно надежное средство есть страховка и охраняемая стоянка. Всем удач и спать спокойно. Уточняющих вопросов прошу не задавать, не отвечу. Все, что я хотел сказать, уже сказал.

Ночью Black Bug встал на пути у ублюдков. Разворотили полторпеды и крепление руля, но видимо, устали ее толкать и бросили (а может, спугнул кто). ВВ ставили у дилера в Москве, правда, машина еще была с родной немецкой сигналкой.

Повезло, однако, что салаги на твою машину наткнулись. Поздравляю.

Салаги - на последнюю BMW?! Машина (фирмы) стояла на внутреннем дворе закрытой территории! Но все равно спасибо.
Поясняю. Если б это были не "любители", у "Блэк Вага" самого по себе не было бы ни единого шанса, потому как проксимити-карточка , применяемая в этом девайсе, имеет статический код и "откликается" на обычный сигнал накачки, в связи с чем "сграббить" ее код и затем предъя-вить его системе, чтобы снять ее с охраны, - пара пустяков.
"Блэк Баг" - очень удобная в эксплуатации, но совершенно, по существу, беззащитная система.

Не так. В основе работы DID-метки лежит новая информационная технология - диалоговое распознавание .динамического кода - разработанная Geolink Electronics. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует метку в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Для начала метка должна получить сообщение о том, что она находится в зоне видимости системы. Следующий шаг - отзыв метки собственным кодом. После его принятия система выдает случайное число, которое метка принимает, преобразует согласно заложенному в нее нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел собственного и полученного от метки автомобиль снимается с охраны.
DID-метка превосходит радиоканал с динамическим кодом сразу по трем позициям. Во-первых, с нее в принципе невозможно сделать "электронный слепок" для предъявления считывателю: код самой метки является лишь одним из многих элементов распознавания. Во-вторых, на каждом этапе диалога верным признается лишь один-единственный код, в то время как динамические радиосистемы всякий раз признают правильным любой из нескольких десятков кодов. И наконец третье: для DID-метки рассинхронизация с основной системой в принципе невозможна, тогда как в системах с динамическим радиоканалом при посылке многочисленных не принятых сигналов брелок попросту теряется.

Это мы все читали. Здесь описано, как будет (а за те деньги, что надо выложить за то, где "это" есть, можно пять машин упаковать "по самые помидоры") и должно быть. А так, как есть сейчас, - описано чуток повыше.

Дело ведь не в "Блэк Баге", а в наличии "дыр" (которые, несомненно, используются и будут использоваться далее), создаваемых недостаточно стойкими (мягко говоря!) для поставленных задач каналами идентификации и управления, используемыми практически во всех имеющихся на рынке автосигнализациях. В ситуации же "ломаемости" этих каналов имею стойкое убеждение в необходимости разделения каналов идентификации и управленияни применения разных принципов построения этих каналов.
Так, в случае управления блокировками (и в идеале - снятием с охраны) "таблетками" touch-memory (которые практически не "взламываются") для постановки на охрану и доступа в машину уже без ущерба можно использовать хоть радиобрелок (даже со статическим кодом), хоть проксимити-карту, хоть метку, хоть ИК. В этом случае выбор собственно сигналки (блокировки с их защитой и оповещение давайте сейчас все же не трогать, уж больно тема широка) будет определяться эстетическими и эргономическими характеристиками ее брелка и требуемыми сервисными функциями.
Я прекрасно помню о новых изделиях, применяющих функционально стойкий KeeLoq-канал с обратной связью, но, по Вашим же данным, стоимость этого удовольствия такова, что говорить о широком применении этих изделий не приходится. А вот построить систему с разделенным доступом и управлением можно из того, что есть на рынке, затратив значительно меньше средств.
Да ведь и Ваша организация, как я понимаю, устанавливая сигнализацию с радиобрелком и иммобилайзер с иным каналом управления, вольно или невольно подтверждает справедливость вышесказанного и легко может сделать еще всего один шажок, чтоб устанавливать уже "НЕ ЛОМАЕМЫЕ" электронным образом системы. Все несколько многограннее.
В реальности так сложилось, что о перехватах кодов транспондеров автомобильных систем слышно только в предположениях, а о мошеннических (дешевые машины) или силовых (дорогие машины) захватах машин фактов имеется предостаточно. Посмотрите, к чему приведет использование touch-memory при реализации функции антихайджек. После каждого отпирания и запирания водительской двери при включенном зажигании система по определенным признакам (традиционно - нажатие тормоза) должна запрашивать код ключа. Пользователю ВВ ничего не надо делать, а в случае с touch-memory необходимо его достать из кармана (не на ключи же его вешать) и приложить к считывателю.
Уверяю Вас, что гораздо меньшие неудобства заставляют пользователей отказываться от подобным образом реализованных функций.
Вот и получается, что, устраняя один недостаток, Вы предлагаете другой, более существенный. Что касается раздельного доступа, то у нас это не самоцель, это следствие того, что совмещенное с беспроводными блокировками устройство существенно дороже и, естественно, имеет более ограниченный оборот. Но противругонные качества, а также надежность у этих систем выше.

Да о чем Вы? Я не дуюсь, я, наоборот, учусь у Вас: именно по Вашим замечаниям в свое время ввел индикацию разблокировки капота (хоть какое-то решение на случай траблов с замком капота) и ликвидировал страховочный тросик "как класс". Но вот ныне - немного удивляюсь...
1. Давайте разберемся с терминами! Это какой же параметр не главный? Стойкость к взлому? В ущерб сервису? Мы, собственно, о чем речь-то ведем? О дополнительном сервисном оборудовании или об охранном и противоугонном? Или я Вас должен понимать, что ВВ - классное сервисное оборудование с некими дополнительными охранными и противоугонными функциями? Что ж, довольно смелое и неожиданное заявление! Уважаю! Тогда, собственно, чего обсуждать?
Если же все-таки я Вас неправильно понял, пойдем дальше.
2. А вот то, что Вы не слышали (или не хотите об этом слышать) о "грабблении" транспондеров - это ведь не аргумент (в свое время немало было скепсиса и по KeeLoq'y, только со свистом почему-то все было отмодерировано, да еще иные события удивительно "кстати" сразу произошли). Вы проконсультируйтесь с разработчиками систем контроля доступа - они расскажут и прототипы (потому как это у них - часть базового оборудования) покажут.
3. Это где Вы у меня нашли хоть слово об "антихайджеке"? Это как бы раз.
Теперь - два: новость, что эта проблема разумно и эффективно разрешена на базе меток и транспондеров. Ну нельзя так пренебрежительно относиться к нашим: в этом бизнесе непрофессионалы и бараны долго не задерживаются. Уж они-то при захвате обязательно проверят действие "антихайджека" и быстро убедят (даже по репе долго стучать не придется) жертву отдать и транспондер, и иные потроха. К слову, еще года два назад я уже беседовал с владельцем BMW - непосредственным "участником" такого эпизода. Уже тогда все всё знали и умели.
Ну и три. Если сия проблема и решится, то только через мониторинг, а не через перевод машины в нерабочий режим при фиксации ею "отсутствия" законного владельца. (Под угрозой потери здоровья или жизни никто, как партизан в гестапо, вести из-за авто себя не будет. И даже биометрическая идентификация не поможет: заставят отогнать машину к трейлеру, а владельца в лучшем случае отвезут к черту на кулички и выкинут.)
Да, еще четыре: а при чем здесь ВВ и защита от мошенничества в отношении авто? Да ВВ стоит, как пара иных долгожителей!
4. Так что никаких недостатков "взамен" я не предлагал! Уж извините. Повторюсь, touch-memory в предлагаемой концепции используется собственно для снятия авто с охраны и разблокировки иммобилайзеров. А брелки (неважно, с каким кодом), транспондеры, метки - для доступа и постановки на охрану.

  1. Я считаю, что удобство использования противоугонной системы напрямую влияет на ее основную функцию. В "Блэк Бате" сервис - следствие противоразбойной функции.

  2. Я считаю более важными параметрами те, благодаря которым устраняются наиболее вероятные угрозы. Хорошо, когда при этом не возникает новых, но если они возникают, то их вероятность должна быть существенно меньше первоначальных. Тут мы можем спорить до бесконечности, но проще констатировать: Вы считаете перехват кодов транспондеров "существенной угрозой, а я считаю ее маловероятной, поэтому согласен с использованием радиометки.
  3. О новости, что проблема решена с помощью меток, - а кто сказал, что она решена? В отличие от некоторых продвигателей противоугонной техники я всегда утверждал, что все противоугонки только СНИЖАЮТ ВЕРОЯТНОСТЬ того или иного неблагоприятного события. И если метка не гарантирует защиты от захвата, то не гарантируют благоприятного исхода и поисковые системы, которые предлагаются в настоящее время и могут быть предложены в обозримом будущем. Но это не повод от всего этого отказываться, а лишь повод все это усовершенствовать. И если стоимость таких систем, как ВВ, велика, то стоимость поисковых систем и того больше, а там еще годовая аренда имеется.
  4. Хорошо, оставим антихайджек. Ваше предложение - для снятия машины с охраны надо после отпирания с брелока еще таблетку прикладывать, а то тревога. Были такие системы, по крайней мере две я наблюдал лично, обе тайваньские, если не ошибаюсь, одна их них "Бенксон". Вы не поверите - у них нет динамического кода в брелоках, а там, где есть, они тут же ликвидировали эту напасть: уж очень плохой спрос на такие системы.

А вот и примерчик для иллюстрации подвернулся: "В столице совершено разбойное нападение на водителя служебной машины. По словам 33-летнего пострадавшего, на улице Коштоянца трое мужчин втолкнули его в "мерседес", принадлежащий торгпредству. Как сообщает "Интерфакс", преступники, угрожая ножом, положили мужчину лицом вниз, довезли до перекрестка улицы Лобачевского с Ленинским проспектом, где вытолкнули его из машины и скрылись. По словам очевидцев, нападение совершили уроженцы Кавказа. Проводится расследование. По данным ГУВД, с начала года это 12-е разбойное нападение в столице на водителей дорогих иномарок". Это на нтв.ру.
Был бы ВВ, то после того как они его вытолкнули, далеко бы не уехали.

Они уехали бы и при наличии ВВ: водитель САМ отдал бы им ВСЁ.

Способы могут быть разными. И каждый угонщик выбирает для себя наиболее приемлемый, в том числе и силовой захват... Судите сами:

  1. Что сразу же дает наружное наблюдение за владельцем авто, которое готовится к угону? Например, для обсуждаемого случая:
    - брелком не пользуется;
    - просто уходит, и машина встает на охрану;
    - просто цодходит, и машина снимается с охраны;
    - ручонками сучит/не сучит, заводя машину.
  2. Стало быть, сразу следуют выводы:
    - система ставится/снимается с охраны или проксимити-кар-той, или радиометкой;
    - машина оборудована или не оборудована секреткой или дополнительным иммобилайзером и пр.
  3. В зависимости от уровня универсальности применяемой техники (граббера) может потребоваться детализация:
    - радиометка "фонит" постоянно. Код - статический. Может быть "сграбблена" даже тем, что есть в распоряжении пэтэушника;
    - проксимити-карта "граббится" при "прямом" контакте с потенциальной жертвой, например во время "случайного" разговора прямо на улице недалеко от машины ("...как пройти в библиотеку?");
    - стоит заметить, что, даже если в системе зафиксировано использование метки, "случайный" разговор скорее всего состоится все равно, чтобы в случае использования в системе проксимити-карты снять и ее код.
Примечание. Наличие пейджера проверять смысла нет: система готовится к "штатному" снятию с охраны. Идем дальше? Подобным же способом, который не сложнее "граббления" статического кода радиобрелка, может быть "взломана" любая система, использующая для идентификации и управления режимом охраны проксимити-карты и радиометки. Такчто вполне применим не только силовой захват, но и, к примеру, вот такой интеллектуальный взлом. Не так ли?
Я вот полагаю, что если аппаратура у команды есть, то ей все равно будет, что угонять: хоть "десятку", хоть "лексус". Наоборот, за захват при срыве можно много получить, а с интеллектуальным взломом - ничто не доказуемо. И зачем обнаруживать пейджер, если сигналка при "электронном" взломе и не вякнет? А если при угоне машина будет вскрываться и блокировки будут обходиться (из под капота-то, да еще с вспомогательным оборудованием - ой как Много машин можно завести), то можно и глушилку просто включить от греха подальше и без всякого поиска пейджера. Опять приходим к выводу: неважно, какой комплекс стоит, важно, как стоит.

Не умаляя важности монтажа, не соглашусь (если Вы не смешиваете в одно понятие функциональное построение и собственно монтаж системы). Это ОЧЕНЬ важно, какая система стоит: как бы тщательно ни была смонтирована система и как бы хитро ни были сделаны блокировки, но когда система имеет "дырищу", допускающую "электронный" взлом, - все это будет бесполезно так же, как и в случае, если капот открываем беспрепятственно. Что касается "чисто интеллектуального взлома", то об академической чистоте никто вроде и не говорил. Уж так получилось, что речь пошла о возможных вариантах и не более. Мы ж не инструкцию и не план обсуждали. Верно?

Замок капота

Видел в магазине оный, Code Alarm, электромеханический. Цена привлекательна - 219 р. Поделитесь опытом по надежности данного устройства, удобству установки и прочая, прочая, прочая... Устанавливать хочу на "матрешку" (2110).

Я сталкивался с этим замком, но это было очень давно... Конструкция такова, что, если закиснет, открыть капот будет очень проблематично: аварийная петля отрывается у них практически сразу. Сейчас ставим "Дефен.таймы". Проблемки были раньше, а теперь пропали: они изменили конструкцию привода.

Т.е. убрали пластиковые шестеренки - или чего? Что изменилось? Читал где-то, что по форме новый блок привода со скругленными краями - так? И почему он такой дорогой, что в нем необычного? Красная цена ему -рублей 500-600, ведь дверные приводы от 75 до 500 рэ (10 кг, пятипроводка). Я понимаю про рынок, спрос-предложение и т.д., но все же странно.

Шестерни оставили пластиковые, только убрали зазоры. А про цену - это не к нам... Code Alarm' овскйй агрегат, судя по виду, не модернизировался уже много лет. Очень сбойная вещь. Если хочешь непременно электромеханический замок, то бери "Дефен.тайм", все же "десятка" достойна лучшего.

Так вы с ним работали или нет? Если нет, то откуда информация про сбойную работу? В чем состоят сбои? Корпус замка металлический. На вид все вполне неплохо.

эксплуатации этого замка - после I года работы срезало несколько зубьев у шестеренок привода замка. Открывает нормально, а вот закрывает с третьего-четвертого раза.

А вот сколько отпираний запираний выдерживает "Дефен.тайм"? Есть желание посадить его на 3-й канал сигналки, да вот в целях безопасности рекомендуют держать его в открытом состоянии при движении (что умом-то понимаю) и, соответственно, подключить в параллель с приводом замка водительской двери. Не гикнется он через год из-за частого отпирания-запирания?

Производители настоятельно рекомендуют подцепить его к центрозамку, чтоб он постоянно работал в противном случае ремонт будет через месяц-два. Понятно, чтобы не "застаивался". Еще вопрос тогда. Получается, что на ходу замок капота будет закрыт? У меня двери блокируются при включении зажигания. Блокировка капота на ходу не есть правильно с точки зрения безопасности. Ваше мнение? Тут на самом деле двоякое мнение: можно использовать "Дефен-тайм" как дополнительный запор капота (если штатный замок вдруг отстегнется), а в случаае пожара уж как повезет...

Ну что у нас за народ, чуть что - сразу "сигнализация виновата"!

Ну что, в машине другой электроники не существует, .........Поубивал бы. Сегодня звонит один- машина не заводится - что-то с сигаализацией говорит (эксперт хренов!). Стою, говорит, в аэропорту| ехать не могу, и пальцы уже веерами порхают, чувствуется по голосу. А стартер, спрашиваю, крутит? Нет, говорит, и дальше: слушай, а ведь и радио тоже не светится! Конечно, с посаженным из-за забытых габаритов аккумулятором и я бы не завелся! А сколько их таких было уже! Народ, кто как рещает эти вопросы поделитесь опытом.

В нашей коллекции подобных случаев есть один, когда пришлось ехать через всю Москву в 11 вечера к даме, которая забыла "перевести" машину в "паркинг".

Многие - нормальные люди, но попадаются и уроды - всё хотят повесить на установщика, В результате эти разборки отнимают время и нервы. Например, простецкая ситуация. Мужик на "мерсе" с простой траблой: на задней двери стеклоподъемник не закрывается обратно. Ну, ясное дело, переключатель. Разбираем - так и есть, пластмасски там хлипенькие, рассыпались на одной стороне, шарик пружинкой не прижимается.
Мастрячить чего-то там в лом: мужик настроен так, что "посмотрите, там какая-нибудь ерунда, минутное дело, а я тороплюсь" и т.д. - платить, короче, не хочет особо. На предложенные нормальные варианты не соглашается, только "ориджинал" ему подавай. Ну а раз не хочет - вот те, мужик, переключатель в руки, езжай ищи, найдешь - вези, заменим. А пока без одного стекла поезди, гуд? Гуд, и мужик уезжает. Через два дня звонит: большая проблема, кричит, вы там чего-то наделали, у меня сейчас ни одно окно не работает! Ну че такого мы могли наделать? Да еще два дня все работало, а тут вдруг спохватилось! И как это двигатель-то сразу не заклинило, ума не приложу.
Ладно, приезжает такой весь на понтах, вежливый разговор получается с трудом. Ясное дело, предохранитель. Он или кто-то еще полез туда чего-то менять (наверное, какой-нибудь левый переключатель вставлять возле шрота), потому что закреплено все не так. Лазили, короче. Да и как бы это сгорел 30-амперник? А если бы предохранитель выдержал?
Дураку понятно, это все так, эмоции. Экспертизы, законы и все такое. Время и нервы., Однако на восемь нормальных людей обязательно двое уродов да попадутся.

Ну, у всех, наверное, такое бывает. Мой совет: относитесь к этому философски. Всегда можно предварительно по телефону выяснить все симптомы, потом уже либо давать советы, либо принимать решения. А случается, сами знаете, всякое, и по вине сигналок иногда машины не,заводятся, и по вине нерадивого установщика.... Так что ищите варианты компромиссов с клиенттами... А такие случаи еще раз подтверждают, что вам, как профессионалам, безоговорочно верят и надеются только на вашу помощь.

Иммобилайзер ВАЗ - методы борьбы

Штатный иммобилайзер ВАЗ - некое "волшебное" устройство, высокое предназначение которого поставить в тупик злоумышленников и уберечь ваш автомобиль от хищения третьими лицами. На самом деле это не совсем так: спасает он только от "пионеров". Злоумышленники не воспринимают его за преграду, а иммо в отместку частенько портит кровь своим хозяевам. Устройство это неоднозначное, имеет ярых сторонников и не менее ярых противников.
Последнее серийное вазовское ПО поддерживает программируемую пользователем функцию альтернативного запуска, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) должны производиться заблаговременно посредством нажатий на педаль газа. Представьте, сколько раз вам будет нужно, не сбиваясь, ее надавить, если вы задумали, например, число 999999. Впоследствии при отказе иммобилайзера можно опять-таки многочисленными нажатиями на газульку, упросить машину завестись. Подробнее об этом "изврате" для неутомимых и любознательных любителей отстоя можно почитать в описании иммобилизатора.
Далее описаны методы борьбы с "заглючившим" или сломавшимся иммобилайзером. Немного теории для упрощения восприятия. Обученный иммобилайзер записывает свой код в EEPROM контроллера. EEPROM - энергонезависимая флэш-память, сохраняющая данные при отключенном питании. При снятии с охраны считывается код ключа и сравнивается с кодом, записанным в EEPROM ЭБУ. При совпадении кода дается разрешение на запуск двигателя. Обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте). Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо трабл решался и до сих пор решается тривиально и прибыльно - заменой ЭБУ.
Метод оживления контроллера в теории очень прост: нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так. От иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если вам необходимо, чтобы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, надо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9.1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить - красиво гасить плафон. Затем нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение. Если это Bosch, придется его вскрыть и установить на место штатного чип с программой очистки памяти ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После обратных манипуляций двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом.
Если у вас Январь 5.1.Х, то необходимо вооружиться программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с "чистого" (с необученным иммобилайзером) контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилайзера, содержит лишь КС и название прошивки. Счастливый владелец программатора ECU Programmer С. Сапелина может убрать иммо из памяти ЭБУ одним изящным кликом по кнопочке Remove Imm.
Со всей тщательностью и внимательностью отнеситесь к данной процедуре. Есть случаи (и один - у меня ), когда файл для EEPROM заливался прогой FlashECU и, наоборот, файл с ПО и калибровками - прогой EeprECU. Тупые программы НТС не содержат защиты "от дурака" и позволяют это сделать. В результате либо портится прошивка, либо в епромке записываются несколько байт прошивки. Естественно, автомобиль при этом не подаст вам никаких признаков жизни. В этом случае желательно переписать сразу все: и прошивку и информацию в EEPROM.
Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилайзер. Далее возможны два варианта: либо иммо вновь пропишет свой код и будет все о'кей, либо вам придется повторить очистку еще раз.

По материалам журнала "Мастер 12 Вольт" - m12v.auto.ru