AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Советы по покупке автомобилей: Hyundai

   « Предыдущий совет    |    Все советы автовладельцам    |    Следующий совет » 

Опасаетесь зависти недоброжелателей? Тогда ни в коем случае не покупайте Mercedes-Benz или BMW. Есть деньги на Porsche, но не хватает «зелени» на полис КАСКО?
Имеется выход: возьмите Hyundai Elantra третьего поколения, не прогадаете! Модель, появившаяся на рынке в 2000 году, приступа межклассовой вражды наверняка не вызовет и много денег не «съест».

Третье поколение Hyundai Elantra (внутризаводское обозначение J3) появилось в 2000 году. Машина и сейчас выпускается, но уже не в Корее, а в России (на заводе в Таганроге) под названием Elantra XD. Опыт ее эксплуатации показывает, что таганрогские автомобили почти ни в чем не уступают корейским. Разве что в России делают Elantra лишь с одним мотором и в одном кузове. И пока таких машин выпустили не очень много.

А вот Hyundai Elantra из Америки у нас хватает. Их можно узнать по чуть другой оптике и спидометру с разметкой в милях. Ничего принципиально нового, разве что комплектации автомобилей из США обычно довольно неплохи, да и кожаный салон тут не редкость. Однако сразу скажем: при покупке Elantra из США с пробегом 100 000 км и более нужно быть очень осторожным. Больше всего проблем способна доставить автоматическая коробка передач, установленная на подавляющем большинстве американских машин.

АКП иногда разваливается буквально за одно мгновение со страшным звуком. Это происходит из-за проблем с дифференциалом. Затраты на ремонт при этом весьма приличные. В официальном сервисе порой даже предлагают купить новую трансмиссию за $5000, но и ремонт в специализированном «коробочном» сервисе обойдется в $3000! Причем, по словам мастеров, чаще всего проблемы с АКП возникают на машинах с самым мощным 2,0-литровым бензиновым мотором.

Беспокоиться по поводу коррозии не стоит. Металл у корейского автомобиля защищен не хуже, чем у японских или европейских аналогов. По крайней мере здесь тоже использована двухсторонняя оцинковка. Что касается лакокрасочного покрытия, то жалобы на него порой поступают. По словам водителей, краска на Elantra довольно тонкая и быстро покрывается царапинами и мелкими сколами. Но если вы увидите пробивающиеся из-под краски пятна ржавчины, знайте — автомобиль наверняка побывал в аварии, а ремонтировали его не самым лучшим образом. От покупки такого экземпляра лучше сразу отказаться.

Откровенно «бедных» Hyundai Elantra J3 нет. Но будьте готовы к тому, что качеством материалов интерьера Hyundai Elantra похвастать не может. Отделка салона откровенно скромная, однако заметные эргономические проколы отсутствуют. С надежностью и качеством сборки все более-менее в порядке. Разве что на машинах с большим пробегом может начать крошиться пластик рулевого колеса. Это неприятно, можно даже с горя купить новую «баранку» за $1000, но на самом деле гораздо проще замаскировать неприятность кожаной оплеткой руля. Может выйти из строя и стеклоподъемник (чаще водительской двери), где изнашиваются направляющие.

Шумоизоляция у этого авто далеко не самая лучшая, но покупатели не жалуются. Все прекрасно понимают, что Elantra не относится к автомобилям премиум-класса. А вот просторный салон — безусловный плюс автомобиля. Внутри машины действительно много места, особенно если вспомнить, что Elantra позиционируется как модель С-класса.

Корейские компании никогда не славились умением делать дизельные двигатели. Тем не менее на Elantra третьего поколения устанавливался и такой силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 113 л.с. Однако на вторичном рынке подобные автомобили встретить крайне сложно: дизельные Elantra продавались только в Европе, да и то в небольших количествах. Поэтому если и брать подержанную Elantra, то только с бензиновым агрегатом. Базовый 1,6-литровый мотор обычно ставили на самые простые автомобили. Он выдает немного — 105 л.с. Для городской езды хватает, но рассчитывать на приличную динамику не стоит. Гораздо лучше выглядят Elantra 1.8. Увеличение объема на 200 «кубов» позволило получить уже 132 л.с. Для Elantra — в самый раз.

Ну а если вы хотите иметь Elantra в дорогой комплектации со множеством «наворотов» и с самым мощным мотором, то ищите 2-литровые автомобили. У них под капотом уже 147 л.с. (на некоторых рынках сбыта — 137 л.с.). Не фантастика, но для «корейца» сойдет. Но тут есть один нюанс. Elantra 2.0 (даже немного подержанные) стоят весьма неплохих денег. И тут можно задать себе вопрос: а стоит ли вообще покупать дорогие корейские автомобили на рынке секонд-хенда? Ведь главное преимущество «корейцев» — неплохое сочетание цены и качества. А у Elantra 2.0 (да еще с кучей всяких «наворотов») это соотношение оптимальным уже не назовешь. Стоит заметить, что серьезных проблем корейские моторы не доставляют. А по мелочи… Взять, например, радиатор системы охлаждения, который порой приходится менять каждые два года. В фирменных СТОА за его замену просят весьма приличные деньги. Да и в «неофициальных» магазинах запчастей только за сам радиатор возьмут порядка $350–400. Есть и еще одна «болячка» — свистящие ременные приводы двигателя, которые могут начать раздражать водителя своим писком уже через 5000–10 000 км после установки. Как только услышите свист, срочно езжайте в сервис-центр и подтягивайте ремни. Еще один важный нюанс: ремень ГРМ надо менять строго через каждые 60 000 км. Характерно, что на машинах, собранных в России на заводе ТагАЗ, аналогичную процедуру требуется проходить через каждые 50 000 км. Видимо, в Таганроге решили перестраховаться.

Что касается расхода топлива, то в официальных технических характеристиках корейцы обычно пишут радующие глаз цифры. На деле же автомобиль тратит не так уж и мало. Особенно это касается 2-литрового агрегата, который при более-менее активной езде в городе «съедает» по 13–15 л на «сотню». Да и техобслуживание Hyundai Elantra дешевым никак не назовешь, несмотря на «народный» имидж корейских машин. ТО на Elantra стоит в среднем примерно столько же, сколько и на многие иномарки более престижных брендов.

Hyundai Elantra может иметь как механическую КП, так и «автомат». Про сюрпризы АКП уже говорилось выше. Повторим еще раз: чаще всего мастера вынуждены ремонтировать «автоматы» на машинах из США, причем обычно с 2,0-литровым мотором. АКП, агрегатированные с 1,6-литровым агрегатом, имеют, как правило, гораздо больший ресурс. Но в любом случае, если вы решитесь на покупку «автоматической» Elantra, знайте — машина любит спокойную езду. Эта коробка не любит резких стартов и работы в режиме кикдаун. Кроме того, помните про обязательную процедуру замены масла в трансмиссии, это нужно делать строго через каждые 90 000 км.

Что касается механической трансмиссии, то у подавляющего большинства владельцев Elantra претензий к механизму переключения нет. Четкость, конечно, не идеальная, но ведь Hyundai — это вам не Honda…

Ресурс трансмиссии большой, да и сцепление на удивление крепкое. На некоторых машинах оно работает без замены по 200 000 км! Конечно, такой срок службы редкость, но в любом случае 120 000 км пробега узел выдерживает. А вообще замена сцепления стоит примерно $400. Кроме того, если машина прошла больше 100 000 км, обратите внимание на ШРУСы: они ни в коем случае не должны хрустеть при движении с вывернутыми колесами, а пыльники не должны иметь трещин или разрывов. В противном случае можете сразу же начать объяснять жене, почему на ремонт свежеприобретенного авто надо потратить еще несколько сотен долларов.

Автомобильные журналисты никогда не хвалили подвеску Hyundai Elantra третьего поколения за управляемость. Но при этом автомобиль не напоминает «баржу». «Рулится» Elantra средненько, но для подавляющего большинства водителей этого вполне достаточно. Многие покупатели «корейца» гораздо больше внимания обращают на хорошую плавность хода Elantra.

Конструкция подвески современная: спереди стоит традиционный McPherson, сзади — трехрычажная конструкция. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеются на обеих осях. Именно они чаще всего и выходят из строя. У спокойного водителя передний стабилизатор служит примерно 50 000 км, а задний — чуть подольше. Но если гонять «на все деньги», то новый элемент (вернее, его втулки) придется покупать уже через 20 000–30 000 км. Но это на самом деле мелочь, ибо стоит недорого. Гораздо неприятней тот факт, что амортизаторы не отличаются долголетием. Замена пары обойдется в $200–260. Причем если вы сменили амортизаторы на одной оси, не сомневайтесь: максимум через 10 000–15 000 км их придется менять и на другой.

Рулевое управление Hyundai Elantra J3 мастерами признается надежным. Однако опасность для содержимого кошелька может исходить и от него. Бывали случаи, когда рейка выходила из строя при пробеге менее 70 000 км. К тормозам нареканий нет. Причем это относится даже к машинам с 1,6-литровым мотором, где задние механизмы барабанные и нет ABS. Чаще всего Hyundai Elantra имеет все дисковые тормоза. Дисков хватает примерно на 60 000–80 000 км.

Экскурс
Далеким «предком» Hyundai Elantra можно назвать… Ford Cortina. Именно на платформе этой модели в 1983 году корейцы сделали автомобиль под названием Hyundai Stellar.

Но если говорить об Elantra (на многих рынках машина продавалась под именем Lantra), то первое поколение модели было показано в 1990 году. Автомобиль имел двигатели, сделанные по лицензии «Mitsubishi». В 1993 году модель подверглась модернизации, а в 1995-м свет увидело второе поколение Lantra/Elantra, получившее индекс J2. И эта машина имела уже моторы разработки самой компании «Hyundai» объемом 1,6 и 1,8 л (8-клапанные). А затем на автомобиль начали ставить и 16-клапанный мотор объемом 2,0 л. Кроме того, на втором поколении Lantra/Elantra имелся и дизель.

Третье поколение Lantra/Elantra с индексом J3 публика увидела в 2000 году. В 2003-м модель подверглась рестайлингу. Причем модернизация коснулась не только внешнего вида, но и двигателей. Ну а в 2006 году «Hyundai» представила совершенно новую Elantra под индексом J4. Однако жизнь старой модели не прекратилась, в 2008 году ее начали собирать в России. Причем чтобы не путать новую Elantra со старой, таганрогский автомобиль стали называть Elantra XD.

Подержанная Hyundai Elantra третьего поколения оказалась в общем и целом неплохим автомобилем. Идеальной надежности и качества сборки от Elantra ждать не стоит, отточенной управляемости и мощных двигателей — тоже. Главное достоинство этой машины совершенно в другом — в соотношении цены и качества. Подержанная Elantra предлагает действительно «много автомобиля» за не самые большие деньги. Только помните: изначально невысокая цена «корейца» не предполагает низкой стоимости запчастей и технического обслуживания.

Примерка
Попавшая к нам в «примерочную» Hyundai Elantra выпущена в 2004 году и продана официальным дилером в России. По словам нынешнего владельца, он решил взять эту модель из-за того, что она являлась одним из самых интересных предложений на рынке, найти более доступную машину таких размеров было почти невозможно. Да к тому же его уже не пугало происхождение Elantra — корейцы давно научились делать автомобили.

Автор: Денис Смольянов

Источник: www.mk.ru/



Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
9+6=
*
Введите сумму двух чисел.

Роман     01.07.2014
На фотке четвертое поколение j4 или HD