Daihatsu Applause дебютировал в 1989 году. Автомобиль предназначался для завоевания среднего класса автомобилей. Руководство компании возлагало на модель большие надежды, о чем косвенным образом свидетельствует выбранный для рекламы слоган: «машина, рожденная, чтобы срывать аплодисменты» Тем не менее дебют модели вряд ли можно было назвать удачным. Только в середине 90-х после проведения ряда модернизаций модель приобрела популярность на рынке страны восходящего солнца.
Daihatsu Applause имел несколько непривычный для Японии тип кузова - лифтбэк. Благодаря такой конструкции разработчики существенно повысили удобство пользования багажным отделением автомобиля и улучшили аэродинамические характеристики самого кузова. В частности, коэффициент Cd Daihatsu Applause равнялся 0,33. В целом дизайн модели характерен для 90-х годов. Автомобиль имеет стремительный, с сглаженными гранями кузов. Некоторую агрессивность модели придают решетка радиатора появившаяся после 1997 года и пластиковый обвес устанавливавшийся на некоторые версии автомобиля.
Салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Вместе с тем он просторен и удобен. Комфортные сидения и широкие возможности трансформации являются безусловно существенными плюсами для практичных покупателей. Качество отделки соответствует стандартам своего времени, а культура сборки автомобиля находится на высочайшем уровне.