История автомобилей De Tomaso, обзор автомобильных марок.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Энциклопедия: De Tomaso История автомобилей

De Tomaso

«De Tomaso Modena S. p. A» - итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене (Италия).

Основатель компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году. А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали Ferrari и Maserati. Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа «Cooper», «Lola» и «Lotus». Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Компания De Tomaso начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив автомобили Formula и Formula-2. Первый же спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1965 году.

Компания De Tomaso тесно сотрудничала с Ford с 1965 до начала 1975. Позже в состав «De Tomaso S.p.A» вошла фирма Innocenti, в которую также входила Maserati.

В 1969 году де Томазо предлоджил Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках Формула-2, который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году. Фирма приступила к выпуску экзотических дорожных автомобилей с двигателями Ford прежде, чем она объединилась с Maserati.
Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих Ferrari. Жан Паоло Даллара пришел в компанию из Lamborghini в 1968 году. Тогда же Де Томазо покупает Ghia, а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды - Тома Джаарда, главного дизайнера Ghia. Наконец, в 1970 году, ему удалось заполучить Нелло Уголини, который принял непосредственное участие в разработке конструкции модели Pantera. Создав в середине шестидесятых автомобиль Mangusta, Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот - по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса люкс, а установка на него двигателя V8 включила «De Tomaso Automobili S.p.A» в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.
Дизайн легендарного De Tomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова стальные, а приблизительный вес Mangusta - 1409 кг. Автомобиль De Tomaso Mangusta был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он - существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

Спустя пять лет, компания «De Tomaso Automobili» организовала с концерном Ford совместное предприятие, которое занималось производством модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1990 года.

В последние годы под маркой «De Tomaso» выпускалось спортивное купе De Tomaso Mangusta, которое послужило базой для создания компанией MG Rover собственного спортивного купе.
Из последних новинок «De Tomaso Automobili» интересны модель 1997 года – De Tomaso Bigua и модель De Tomaso Guara выпуска 1996 года.

К сожалению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. В результате чего компанию стали поддерживать Ford и давний партнер «De Tomaso» Брюс Кавали. Американец за свои деньги основательно поработал, вернув марку на гоночные трассы и на американский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago второй генерации Pantera, нарисованной Томом Тьярдой и оснащенной V8 Ford. И все бы хорошо, но в 2000 году Кавали что-то не поделил с новым руководством фирмы и с помощью адвокатов отсудил не только права на автомобиль, но и новый завод De Tomaso.


Веб сайт:http://www.detomaso.it




Loading...