AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Энциклопедия: Mercedes Viano История автомобилей

Mercedes Viano
Mercedes-Benz Viano - семейство комфортабельных автомобилей, которые с одинаковым успехом могут быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, хорошо приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами.

В 2003 году компания DaimlerChrysler одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути - Vito II и Viano, которые пришли на смену семейству V-Class. Выпускают Viano в Испании на заводе "Виториа", который специально для новой модели существенно расширили. Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар, "люксовая" пассажирская версия. И если раньше покупателям предлагался всего один тип кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь придется выбирать между короткобазной машинкой длиной 4748 мм (объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой (4993 мм) и длиннобазной версией (5223 мм), в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Как и у Vito II, у Viano две колесные базы (3200 и 3439 мм), сочетания длин базы и заднего свеса, "низкая" или "высокая" крыша (здесь высота грузового отсека - почти 1,8 м, полезный объем - 6,5 куб.м). В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная - не на заказ, а в серии.

Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes отражает новый дизайн кузова, автомобиль выглядит более стильно и динамично. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин - все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

Покупателям предлагаются варианты исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Предусмотрены тематические оснащения автомобилей: bike (велосипед) - в комплектацию входит крепеж для велосипедов и набор инструментов; life (жизнь) - дополнительная сдвижная дверь, складной столик и мини-холодильник business (деловой) - устройство для подключения мобильного телефона, систему управления бортовой электроникой с информационным дисплеем и подставку под ноутбук. Трансформацию салона обеспечивают специальные "рельсы" в полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего седана, потому и мест всего пять. Есть, однако, семи- и даже восьмиместные варианты, которые предлагаются с трехточечными ремнями безопасности. Особняком стоит Viano Marco Polo - это настоящим "дом на колесах" для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Оборудованием этого варианта занимается немецкое ателье Westfalia. В "походном положении" Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши - обычная и "накладная", лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на "фальш-крышу" - и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки. Только что был обычный Viano - и вдруг на нем вырастает целый домик! В такой "палатке" (ее полом служит "родная" крыша автомобиля) с комфортом могут ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и лампа для чтения. А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур - с холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Получается и стол, и дом - все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился...

В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка - один небольшой, второй - едва не с полкрыши. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе. Примечательно, что и самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций. Посадка высокая, но очень удобная, сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками. Mercedes-Benz Viano - автомобиль не столько для водителя, сколько для владельца. Конечно, управлять им легко, но все же в нем приятнее находиться в качестве пассажира. Об этом говорит и характер направляющих в салоне с пазами размером 25 мм. Они позволяют продольно перемещать сиденья по своему усмотрению и устанавливать их в виде купе - когда попутчики обращены лицом друг к другу. Кроме того, и одноместные, и двухместные кресла складываются вперед и назад, причем двухместные - посекционно.

В конструкции Viano от предшественников не осталось по сути ничего общего - это совершенно другой от переднего бампера до выхлопной трубы автомобиль (хотя его предназначение не изменилось). Главное различие - в компоновке. Если прежний V-класс был переднеприводным, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. "Классическая" компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности: силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе "ныряет" под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP. А если багажный отсек достаточно загружен - вообще никаких проблем.

Весьма эффективны дисковые тормоза (передние - вентилируемые). "Под ногой" водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

В качестве двигателей на выбор предложены четыре агрегата, отвечающих стандарту Euro VI: два дизельных и два бензиновых. Дизели CDi рабочим объемом 2,2 л мощностью 109 и 150 л.с. оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач (с "джойстиком" вместо рычага). Задняя передача оснащена "защитой от дурака" (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). Оба бензиновых V-образных 6-цилиндровых двигателя рабочим объемом 3,2 л мощностью 190 и 218 л.с. комплектуются только 5-диапазонными автоматическими коробками. Самый мощный Viano 3,2 разгоняется за восемь с небольшим секунд до "сотни". Такой динамике могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель, что важно, практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. Mercedes Viano прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость.

Vito и Viano постепенно сменяют модели предыдущей серии на конвейере. Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.

Веб сайт: