AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Энциклопедия: Mercedes C-класс Sports Coupe История автомобилей

Mercedes C-класс Sports Coupe
Mercedes C-класс Sports Coupe - 3-дверный хэтчбек С-класса, причем сами мерседесовцы предпочитают называть этот самый маленький С-класс не трехдверным хэтчбеком, а спортивным купе.

В начале 2001 г. в продажу поступил 3-дверный хэтчбек С-класса, который получил название Sport Coupe (SC), созданный на платформе седана, но с более коротким (на 183 мм) кузовом. При общем сходстве передков спорткупе и седана они почти не имеют общих кузовных панелей. Капот, передний бампер, крылья - все другое!

Силуэт спортивного купе С-класса сжат и компактен: вытянутый капот, укороченная задняя часть, а между ними - напряжение в концентрированной форме - так стремительно выглядит поднятая вверх оконная линия. Спереди видна явная принадлежность новинки к С-классу: те же каплевидные фары, подштамповки на капоте. А вот сзади новый "мерс" спутать с родственниками невозможно - настолько непривычна его корма с элегантными, но не слишком строгими задними фонарями, продолжающими затемненную горизонтальную панель на кромке багажника. Но интереснее всего выглядит необычная стеклянная панорамная крыша, выполненная как будто заодно с лобовым и задним стеклами, она придает машине особый шик. Это решение также функционально - большая площадь остекления субъективно раздвигает границы салона, создает эффект легкости и простора для сидящих внутри. "Обсидиановая" крыша сделана такой неспроста, в нее встроено сразу два прозрачных люка. Один, который расположен над головами задних пассажиров, жестко вклеен в крышу. А передний после нажатия верхней клавиши бесшумно приподнимается и отъезжает назад - не ныряет внутрь крыши, как обычно (при таком варианте потолок над головами задних пассажиров приходится понижать), а остается сверху. Мерседесовцы утверждают, что тонированное стекло люков задерживает практически весь поток солнечного ультрафиолета, пропуская лишь 2,2% A-излучения. А от лучей солнца седоков укроют две шторки под потолком с электроприводом - они синхронно выезжают из центральной переборки и закрывают оба люка.

Внутри автомобиля значительно просторнее, чем это кажется снаружи. Дверные проемы купе длиннее на 120 мм, чем у седана. Передние кресла для упрощения доступа на заднее сиденье не только откидываются вперед, но и немного отъезжают при этом вперед и вверх. И сидеть сзади, пожалуй, ничуть не теснее, чем в четырехдверном С-классе. Багажник, конечно, поскромнее - емкостью 310 л. Зато если полностью сложить заднее сиденье, объем багажного отсека возрастет до 1100 л. В неглубокой выштамповке под запасное колесо может поместиться только "докатка". Причем в большинстве случаев ниши будут пустовать - на европейских дорогах вполне достаточно компрессора и баллончика с "антипрокольным" гелем. Даже интерьер здесь немного иной, нежели в седанах. Передние места имеют горизонтальную поддержку, руль стал трехспицевым, козырек над комбинацией приборов тоже "трехчастный", пластик панелей оживляют вставки из рельефного алюминия. В стандартную комплектацию входит тканевая обивка сидений, но за отдельную плату можно заказать и кожаный интерьер. На руле можно обнаружить кнопку Comand, включающую стереосистему, CD, сотовый телефон (дополнительно) и другие функции. Среди других технических характеристик - двойные фронтальные воздушные подушки, боковые воздушные подушки и программа электронной стабилизации. Дополнительно предлагается также навигационная система и дисплей.

Гамма этих автомобилей включает несколько модификаций. Версия "Sports Coupe" с 2,3-литровым 4-цилиндровым "Kompressor" двигателем производит мощность 190 лошадиных сил, разгоняет машину до 240 км/ч и позволяет преодолеть рубеж в 100 км/ч за 8 с. Это больше, чем у двигателей BMW 325 Ci (2,5 литра и 184 л.с.). Более скромные, но весьма достойные показатели обеспечивают два других бензиновых мотора. Их объем - 1,8 и 2,0 л, а мощность соответственно 129 и 163 л. с. Версия машины со 143-сильным турбодизелем объемом 2,2 л позволяет немало сэкономить на топливе.

На этих машинах впервые дебютировала механическая автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач Sequen-tronic, которая в 2001 г. предлагается по заказу на седанах и универсалах. "Секвентроник" работает с автоматическим сцеплением, так что водителю достаточно лишь качнуть рычаг для включения повышенной или пониженной передачи. Примечательно, что рычаг в данном случае выступает в роли джойстика, поскольку не "привязан" к агрегатам механически. Как и большинство подобных трансмиссий, "Секвентроник" способен работать в полностью автоматическом режиме, когда водитель может забыть о рычаге и довериться электронике. Но все равно при активной езде заменить "механику" такая трансмиссия не в состоянии.

Многое в модели придает ей спортивности, в частности задний привод, достаточно жесткие спортивные подвески, что сказывается на качестве управления. Для каждого типа кузова, для каждого мотора - свой набор пружин и амортизаторов. Более того, есть вариант "пониженной" подвески, версия для американского рынка, "пакет для плохих дорог" с увеличенным клиренсом... В автомобиле используется система торможения Sensotronic. Это название предполагает, что сигнал о торможении передается по проводу, а не гидравлически или механически. Mercedes называет электронный тормоз огромным шагом в развитии тормозной системы. Система в С230 электрогидравлическая, то есть сигнал подается электрически, а непосредственное торможение выполняет гидравлический тормоз. Все, чем "Мерседес" балует в последние годы своих клиентов, можно найти и в новой машине. Здесь есть климатическая установка "Терматроник", системы стабилизации ESP и голосового контроля "Лингватроник" и многое другое. Люк в Sport Coupe устанавливается на заказ. Если установить в этот автомобиль все возможные опции, то он подорожает на 16 тысяч долларов.

Зато общие ездовые черты характера машин С-класса оценит каждый - удобная чувствительность рулевого управления, невысокое усилие на руле, по-мерседесовски чуткие и "мертвые" тормоза... И, конечно, дизайн, престиж, комфорт.

В 2002 году семейство SC несколько изменилось (модернизация коснулась только силовых агрегатов), при этом увеличилось до пяти базовых моделей с моторами рабочим объемом 1,8-3,2 л мощностью 143-354 л.с. Прежние 2,0- и 2,3-литровые моторы мощностью 129, 163 и 197 л.с. заменил 1,8-литровый двигатель с объемным нагнетателем в 143 л.с. (С180К SC), 163 л.с. (C200K SC) и 192 л.с. (C230K SC). Дизельная С220 CDI SC осталась без изменений. В середине 2002 появилась наиболее мощная модель - Mercedes C32 AMG Sports Coupe, представленная тюнинговым ателье AMG. Автомобиль оснащен 354-сильным компрессорным мотором, который устанавливают на Мерседесы C32 AMG и SLK 32 AMG. Крутящий момент 450 Нм позволяет машине разгоняться до "сотни" за 5,2 секунды, а до 200 км/ч - за 18,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Автомобиль комплектуется пятиступенчатым "автоматом" с возможностью переключения передач в ручном режиме и 18-дюймовыми легкосплавными колесами. Помимо этого от базовой машины версия AMG отличается аэродинамическим обвесом, спортивным интерьером со спидометром, размеченным до 300 км/ч, и более жесткой подвеской, понизившей центр тяжести автомобиля на 30 мм.

Веб сайт: