Презентация компактной модели Lexus IS200 состоялась в 1999 году. Своим индексом автомобиль обязан 2 -литровому рядному двигателю с шестью цилиндрами. Агрегат оснащён системой непрерывного изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent ), что позволяет развивать мощность 155 л.с. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/час за 9,5 секунды и позволяет достигать скорости 215 км/час. Идеальным дополнением современному двигателю Lexus IS200 стали механическая 6-скоростная и управляемая электроникой 4-скоростная автоматическая коробки передач. Первая предлагается в стандартном исполнении. Автоматическая коробка имеет электронный блок управления, который не только подстраивается под изменяющиеся режимы и дорожные условия, но и следит за индивидуальным стилем водителя. Она сама способна адаптировать режимы переключения к более спортивному или наоборот - комфортному.
IS200 получил динамичный напористый внешний облик с элементами агрессивности, которые добавляют пятиспицевые легкосплавные колесные диски. Экстерьер характеризуют фары с заходящими на крылья поворотниками, короткий передний и задний свесы, лишенная окантовки облицовка радиатора, мощные задние стойки и большая выбоина воздухозаборника в переднем бампере. Сыграв на деталях, специалистам Lexus удалось создать выразительный и современный автомобиль.
Для достижения оптимальной развесовки, все элементы, добавляющие вес, такие, как аккумулятор и бензобак, были сдвинуты максимально к центру - внутрь контура, образованного передней и задней осью. Это привело к уменьшению непредсказуемых моментных усилий при прохождении поворотов.
Стоит отметить спортивно настроенную систему амортизации. Независимая подсвеска на поперечных качающих рычагах, укороченные амортизаторы и винтовые рессоры заботятся о должном поведении автомобиля на дороге. Большие дисковые тормоза, обеспечивающие отличное торможение, дополняют картину.
В стандартное оснащение включены 6-дисковый чейнджер, встроенный в переднюю консоль, ABS и PBS, четыре подушки безопасности, включая две, расположенные в передних креслах водителя и пассажира, интегрированную охранную систему и сигнализацию.
В 2000 году в США начались продажи модели IS300. Этот автомобиль почти не отличается от IS200 экстерьером, зато его силовой агрегат значительно мощнее. IS300 оснастили 3-литровой рядной "шестёркой" мощностью 218 л.с. и гидромеханическим 5-ступенчатым автоматом.
Интерьер IS300 дополняет внешний облик, подчеркивая ее спортивный характер. Поддерживая традиции оформления интерьера спортивных автомобилей, педали и рычаг переключения выполнены из алюминия. На центральной консоли размещается климат контроль и высококачественная стерео система. В стандартной комплектации на машину устанавливается проигрыватель компакт дисков, а так же круиз контроль, электороподогрев зеркал, электростеклопоъемники, иммобилайзер и охранная сигнализация. По заказу автомобиль может быть оснащен полным приводом.
В стандартную комплектацию IS300 входит система контроля тяги и спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами. Для повышения управляемости автомобиль оснащается ABS и системой контроля трения(Traction Control).
IS300 - вызов утверждению, что лучшие спортивные седаны делают в Европе.
Зимой 2001 года в Детройте состоялась премьера нового спортуниверсала IS300 SportCross с оригинальной скошенной задней частью и измененной задней подвеской.
Это ставит автомобиль в так называемый класс дорогих "спорт-универсалов". IS300 SportCross оснащён 3-х литровым двигателем, мощностью 215 л.с. и шестью цилиндрами, расположенными вряд, который позаимствован от более крупной модели GS 300. Максимальная скорость - 240 км/ч, разгон до сотни составляет 7,5 секунд.
Lexus IS300 SportCross - автомобиль заднеприводный, крутящий момент передается на колеса через 5-ти ступенчатую, автоматическую КПП, с возможностью ручного выбора передач, кнопками расположенными на руле.
Механическая появится на универсале только в 2002 году и это будет специально разработанная 5-ти ступенчатая КПП.
По комфорту и безопасности Lexus как всегда на высоте. В серийное оснащение входят две подушки безопасности для передних пассажиров, кондиционер, а на более дорогих версиях ставится многофункциональный дисплей.
В 2003 году Lexus представил IS430. Под капотом автомобиля 4,3-литровый двигатель V8, такой же как и на GS 430. Стоит 6-скоростная механическая коробка Getrag, пружины TEIN и электронно регулируемые амортизаторы с оригинальной передней подвеской IS300 и задней подвеской, в которой использовались компоненты подвески GS430.
За обеспеченье устойчивого стабильного движения на любом покрытии отвечают широкие шины Michelin Sport Cup на 18-дюймовых литых дисках Speed Star SSR. Тормоза сделаны компанией Brembo, мировым лидером в области тормозных систем.
Для придания машине чуть более агрессивного вида компания Foose Design установила на IS 430 передний спойлер Rhys Millen Racing и боковые молдинги, в цвете кузова предпочтение было отдано комбинации черного и красного.
IS 430 получил аудио/видеосистему с DVD-плеером, 20 динамиками, 24 каналами, мощностью 720 Вт и съемным 6,5-дюймовым экраном от Mark Levinson.
Lexus IS430 - прекрасный автомобиль. Его изящность и в то же время солидность относят его к классу представительских автомобилей. Серийных версий IS 430 не будет, этот автомобиль останется существовать всего лишь в нескольких экземплярах. В 2004 году Lexus решил сделать специальную версию последней модели IS 300 и назвал ее SportDesign Edition. Новинка 2005 модельного года будет значительно отличаться от своего прародителя внешне.
Среди цветов кузова присутствуют уникальные "металлики" Alabaster и Thundercloud, а также черный Onyx. Все цветовые решения удачно гармонируют с 11-спицевыми 17-дюймовыми колеса с литыми серебристыми дисками. Отлично дополняет картину мощная черная металлическая решетка радиатора.
Интерьер также предлагает несколько вариаций. Удобные кожаные кресла могут быть черными с серым или в светлом дымчато-сером варианте. Как и на обычной версии IS300 на SportDesign Edition будут стоять всесезонные шины, подогрев сидений, дифференциал TORSEN с ограниченным проскальзыванием, система стабилизации движения VSC (только на версиях с автоматической трансмиссией) и DVD-система навигации. Среди опций покупатель найдёт люк и специальный пакет "Leather Trim Value Package".