AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Ресурс основных агрегатов ГБО

24.09.2018
Ресурс основных агрегатов ГБО
Нужно ли обслуживать ГБО, и как часто это приходится делать, а главное – сколько прослужит установка? Об этом рассказывает представитель компании «Пегас».
Современные установки не требуют от владельцев газифицированных авто постоянного внимания. Более того, им даже не обязательно разбираться в работе системы. Достаточно соблюдать правила эксплуатации и межсервисный интервал, и тогда ремонт газобаллонного оборудования не станет сюрпризом.

Сколько ходят газовые форсунки?


Ресурс форсов измеряется десятками тысяч километров пробега. Есть откровенно бюджетные варианты, но и те потребуют вмешательства не раньше 30 тыс. км. К этому моменту затраты на ГБО уже окупаются, и не раз. Обычно ограничиваются заменой ремкомплекта и калибровкой каждой форсунки. Данных мер хватает еще на такой же пробег.
Модели подороже – как правило, неразборные, поэтому ремонту не подлежат. Однако их ресурс уже не менее 100 тыс. км. Нередко пробег превышает 200 тыс. км! Все, что требуется для того, чтобы форсунка отходила положенный ресурс, – своевременная замена фильтра паровой фазы и превентивная чистка (промывка) форсунок специальной «химией» с использованием стенда для диагностики и калибровки.

Ресурс редуктора-испарителя


За редким исключением, редукторы также относятся к высоконагруженным агрегатам ГБО. Все модели редукторов – разборные. Поэтому внутренности агрегата периодически чистят, промывают, а при необходимости мастер поменяет элементы, входящие в ремкомплект.

Чтобы редуктор-испаритель прослужил дольше, рекомендуется избегать предельных нагрузок. Если ставить агрегаты с 20-процентным запасом мощности по отношению к мощности мотора, то жизнь редуктора удается продлить до 200 тыс. км пробега и больше. Однако это возможно при условии, что автовладелец не нарушает правил эксплуатации и не вмешивается в работу корректно настроенной системы.

Что «убивает» редуктор?


На агрегат негативно влияет неправильный температурный режим. Например, не рекомендуется злоупотреблять холодным пуском на пропане, хотя такая опция у ГБО есть. Дело в том, что при недогреве нагрузка на пружину возрастает, а значит, ее износ увеличивается.

По этой же причине нельзя допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке или завоздушивание системы охлаждения ДВС. Термические нагрузки способны повлиять на геометрию корпуса агрегата. Бывали случаи, когда редуктор разбирался для замены прокладки или чистки, но собрать его обратно было невозможно из-за деформации.

Сервис ГБО


Главными сервисными операциями в первые 100 тыс. км пробега считаются замена фильтров паровой фазы или промывка фильтрующих элементов многоразового использования. Процедуру повторяют каждые 10 тыс. км пробега. Кроме того, мастер проверяет систему на предмет утечек газа. При необходимости меняются шланги или хомуты. В прошивки ЭБУ не вмешиваются: если система изначально корректно настроена, то вмешательство не требуется. В этом преимущество установок 4-го поколения по сравнению с предыдущей технологией.

Для ГБО 2 рекомендуются еще и сезонные визиты. Часто редукторы-испарители 2-го поколения со сменой времени года барахлят, поэтому требуют уточняющих регулировок мастера. Без квалификации и опыта не рекомендуем регулировать систему самостоятельно. Неправильный состав смеси приводит к серьезным проблемам с клапанами и поршневой системой, особенно у пожилых моторов.