20.09.2018 |
Очевидно, что за последние несколько лет украинцы обратили особое внимание на подержанные европейские автомобили. Сегодня купить такое авто можно как в нашей стране (с доплатой за услуги посредника), так и непосредственно у продавца. Но в любом случае нужно знать, как отличить хороший и рабочий турбодизель от замаскированного для продажи. Об этом сегодня и поговорим. Внешнее состояние двигателяПервое, на что нужно обратить внимание при выборе б/у машины – очаги потеков масла и других жидкостей на двигателе. Исходя из этого можно точнее определиться с дальнейшими вопросами к продавцу. Насторожить должны: большие свежие и застарелые пятна масла; Подтеки в области уплотнителей и трубопроводов не критичны, их легко устранить. А вот пятна масла возле сальников коленвала указывают, что машине скоро понадобится дорогой ремонт; кристальная чистота двигателя. Возможно, это способ маскировки серьезной проблемы. Холодный и горячий запускБывалые владельцы дизелей знают, что проверять работу машины нужно в холодное время. А летом лучше просматривать автомобиль как можно раньше утром, пока двигатель еще холодный. Исправный двигатель заводится с пол-оборота и работает первое время достаточно шумно. Теплый двигатель в норме заводится через несколько секунд вращения. Насторожить должны: Цвет дымаЦвет дыма расскажет многое о внутреннем состоянии мотора: синий или сизый дым – самый нежелательный признак. Свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла или серьёзных проблемах с турбокомпрессором; черный дым – проблема с топливной системой, форсунками; белый дым – попадает охлаждающая жидкость в цилиндры или топливо не сгорает полностью. Внимательно слушаем турбинуОтдельного и самого пристального внимания заслуживает турбина. Этот элемент наглядно покажет вам, насколько ответственно к своей машине относился прежний владелец. Так, например, если турбина выглядит “неухоженной”, скорее всего, автомобиль эксплуатировали не очень бережно. По словам экспертов сервиса “Турбомикрон”, при работе и наборе скорости турбина не должна издавать громкий свист, а тем более скрежет или хруст. Специалисты также подчеркнули, что визуальный осмотр турбины - это обязательно: проверка работы наддува. Нужно немного рукой поджать патрубок впускного коллектора и 2-3 раза нажать на газ. Работа турбины сразу чувствуется рукой; осмотр патрубков на наличие масла; внешнее состояние крыльчатки. Вмятины и забоины на лопастях свидетельствуют о серьезных проблемах; проверка люфта вала. По оси он не должен чувствоваться, в радиальном направлении допускается люфт в 1 мм. Независимо от результатов осмотра и заверений продавца, мастера-дизелисты советуют сразу после покупки провести замену ремня ГРМ, воздушного и масляного фильтров, моторного масла и некоторых других элементов, подробнее о которых можно узнать на https://turbomicron.com/. ВАЖНО: техосмотр дизельного авто необходимо проводить через каждые 7-10 тысяч км. Чем раньше – тем лучше. А соблюдение правил эксплуатации дизельных двигателей с турбокомпрессором раскроет все преимущества дизеля и позволит отъездить без ремонта 500 тыс. км и больше. Легкой дороги! |