AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Замена амортизаторов

24.06.2018
Замена амортизаторов
Замена амортизаторов зачастую касается каждого автовладельца, мы решили рассказать, зачем они нужны и почему выходят из строя.

С повышением запросов покупателей, первоначальная конструкция подвески автомобилей уже не справлялась с задачей. Машины становились сложнее, механизмы требовательней, а вся вибрация от колес попросту ломала автомобиль и создавала огромный дискомфорт пассажирам.
Задача образовалась сама по себе, нужно было придумать решение, благодаря которому кузов с двигателем, трансмиссией, всем необходимым оборудованием и пассажирами будет находиться в относительно статичном положении, в то время как колеса максимально прижаты к поверхности, обеспечивая контакт с дорогой, вне зависимости от ее состояния.

Начали появляться первые конструкции подвески. Сначала это были простые рессорные системы, которые перекочевали с карет. Рессорная подвеска способна была выполнять роль и амортизатора и пружины.

Благодаря своей простоте рессора дожила и до наших времен. Это конструкция используется в тяжелой технике, грузовиках, пикапах. Одним словом, в машинах, где не ставится задача добиться максимальных динамических показателей, а больше уделяется внимание дешевизне конструкции и ее надежности. Но при этом сегодня амортизаторы все же применяется и в рессорной подвеске.
Так как сама рессора не смогла обеспечить достаточную стабилизацию кузова при неровности на дороге, а кузов автомобиля продолжал еще некоторое время раскачиваться после ухаба инженеры решили задачу стабильности благодаря применению трубчатых амортизаторов.

Конструкция трубчатых амортизаторов позволяла менять характеристики автомобиля простым путем. Изменяя сечения между емкостями масла и газа, изменяя сами каналы внутри амортизатора, инженерам удавалось настроить подвеску таким образом, чтобы автомобиль имел стабильность, как на трассе, так и на бездорожье. Не создавая дискомфорт пассажирам и лишние качки кузова на ямах.

С течением времени трубчатый амортизатор был доработан, и на сегодняшний день самыми надежными и популярными конструкциями является амортизатор, который работает с применением газа. Он стабилен при нагреве и в различных режимах дороги. Есть также регулируемые амортизаторы, которые путем изменения количества газа в системе, сечения между резервуарами перекачки жидкостей и газа могут менять свои характеристики, но они более дорогие и менее популярные, устанавливаются на спортивные автомобили и авто премиум класса.

Амортизаторы принимают на себя нагрузку в двух направлениях – это на сжатии и на разжатии подвески, сопротивляясь пружине. Есть также односторонние (работающие только на разжатие) но эта конструкция уходит в историю. Амортизатор принимает колоссальную нагрузку на себя. Его задача не дать кузову войти в резонанс и быстро погасить колебания пружины.

Почему они ломаются?
Частая причина поломки амортизатора – это пробой клапана или повреждение сальника. Как результат – амортизатор не сопротивляется при сжатии и разжатии, вытекание масла и газа из закрытого корпуса. Это случается из-за чрезмерной нагрузки при резком ударе по подвеске, при попадании в яму на скорости. Сальник «умирает» когда при попадании на шток грязи или пыли его стирает абразивом.

Учитывая наши дорожные условия, амортизаторы изнашиваются и естественным путем. Частая их работа на ямах, кочках, волнах стирает движущиеся детали в трубчатом амортизаторе и за 150 тысяч километров (в среднем) он теряет свои свойства, результат – «желейность» подвески.

При поломке амортизатора, водитель и его пассажиры ощущают раскачку кузова, ощущения, вроде автомобиль едет не по твердому покрытию, а под колесами - желе. «Кивание» не прекращается даже после проезда неровности, автомобиль еще некоторое время «плавает». Это создает дискомфорт тем, кто находиться в салоне автомобиля. Также сказывается на безопасности. Автомобиль незапланированно во время «кивков» переносит вес на разные колеса, что может привести к потере сцепления на скорости, в повороте и на скользкой поверхности, в результате это перерастает во внезапный занос или снос авто.

Также при выходе из строя одного из амортизаторов нагрузку принимают на себя все остальные компоненты. Это ускоряет износ всей подвески.
В связи с тем, что со временем амортизаторы меняют свои характеристики, чтобы сохранить стабильное поведение кузова замена амортизаторов проводится попарно на оси.

Это значит, что если, например, передний правый амортизатор вышел из строя то для стабильности, замена амортизатора проводится и на левой передней части. Если на оси стоят разные амортизаторы по фирме или по возрасту, будет возникать дисбаланс, что также скажется на комфорте и стабильности авто на неровностях.
Для безопасности процедуры замена амортизатора производится специалистами.

Некачественные амортизаторы или подделка имеют дешевый материал, из которого изготовлен шток или клапан. Также проблемой может быть и тонкая стенка самого корпуса. При ударной нагрузке клапана выбивает и амортизатор выходит из строя. Чтобы такого не происходило, покупайте амортизаторы в магазинах и сервисах, которое предоставляет на них гарантию.




Loading...