AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Комплект сцепления

31.05.2018
Комплект сцепления
Менять сцепление комплектом или допустима замена отдельных элементов? Такие вопросы часто задают автолюбители. Попробуем разобраться.

Что такое комплект сцепления
Сцепление разъединяет и плавно соединяет коленвал мотора автомобиля и коробку передач, осуществляя передачу крутящего момента. Самая популярная модификация узла - однодисковое сцепление фрикционного типа.
Этот узел объединяет механизм и привод включения. Механизм монтируется на маховике двигателя. Привод монтируют на деталях, расположенных на раме или в кузове.
Существуют разные типы привода – механический, гидравлический, электрический, комбинированный. Современные автомобили чаще снабжаются приводом на гидравлике.

Что входит в комплект сцепления

Комплект сцепления состоит из:
• выжимного подшипника;
• корзины сцепления, или прижимного диска с диафрагменной пружиной;
• ведомого диска.

Выжимной подшипник транслирует усилие нажатия при переключении передач. Именно он включает или отключает сцепление после воздействия на педаль. Подшипник подлежит регулярному контролю. Насторожить должны стуки со стороны коробки при теплой погоде, а также проскальзывание или частичное отключение сцепления. Если наблюдаются осложнения переключения передач при условии до конца выжатой педали и работающего мотора, это прямое указание на проблемы с подшипником. Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание детали, не держите педаль сцепления утопленной длительное время.

Корзина сцепления – составной узел из ряда деталей, смонтированных в едином корпусе. Корпус прикреплен к маховику и совершает обороты с частотой коленвала.

Еще один элемент - это нажимной диск, тщательно отшлифованная деталь с параметрами, идентичными размерам маховика. Он используется как прижимная плоскость и соприкасается с ведомым диском. Основные составляющие нажимного диска – выжимные пружины, или лепестки корзины. Они укреплены на прижимной площадке, а незакрепленные стороны обращены к центру. Они воспринимают воздействие выжимного подшипника.

Лепестки корзины – наиболее уязвимые детали всего узла. Они подвергаются деформированию, со временем снижается их пружинистость. Этим вызывается частичное выключение сцепления, провоцируются трудности при переключении передач.

Изъяны корзины приводят к порче выжимного подшипника и диска сцепления.

Ведомый диск состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, по окружности которой располагаются демпферные пружины (успокоители). Муфта предназначена для подсоединения к первичному валу коробки передач. Успокоители минимизируют вибрацию при отключении сцепления.

Специалисты настоятельно советуют проводить смену сцепления комплексно, т. е. менять корзину, диск и выжимной подшипник одномоментно. Самостоятельная замена каждого элемента также возможна, но следует учесть, что замененная деталь будет тяжело «притираться» к старым. Это сопровождается снижением срока службы всех комплектующих сцепления, ударами при переключении передач, нерациональным использованием топлива.

К тому же, стоимость отдельной запчасти и комплекта сцепления вполне сопоставима. Этим объясняется то, что обновление сцепления комплектом выгодно как в техническом, так и в экономическом плане.




Loading...