27.04.2018 |
Мыть или не мыть моторный отсек автомобиля? Этот вопрос интересует, наверное, почти каждого владельца авто. Однозначного мнения насчет мойки двигателя нет ни у автолюбителей, ни даже у специалистов. В киевской СТО «DZigora Complex» нам рассказали о преимуществах и недостатках этой процедуры. Зачем нужно мыть двигательНельзя сказать, что грязный моторный отсек очень сильно влияет на работу автомобиля: двигатель в таком состоянии вполне может исправно работать. Однако, существует ряд причин, по которым все-таки нужно время от времени его мыть. 1. Слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу. В результате мотор быстрее перегревается, особенно летом, а значит, ускоряется износ многих его деталей. 2. Загрязнения на электопроводке могут приводить к утечкам тока, в результате чего двигатель труднее запускается и может работать неустойчиво. 3. Чистый двигатель менее пожароопасен. Потеки и пары масла, которые накапливаются в моторном отсеке, в критический момент могут загореться. 4. Грязь сильно затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей, становится труднее обнаружить различные неполадки мотора. 5. Чистый моторный отсек приятнее и удобнее обслуживать: вы не рискуете запачкаться при выполнении даже самых простых манипуляций. 6. Наконец, грязь в подкапотном пространстве ухудшает «товарный вид» автомобиля и снижает его рыночную стоимость при продаже. Возможные риски при мойке двигателяПри всех положительных сторонах мойки двигателя, главный ее недостаток – это риск навредить работе агрегата. Именно поэтому, если вы не знаете всех тонкостей процесса, лучше доверять эту работу специалистам. При неправильном обращении, если будут залиты какие-либо важные детали, мотор после мойки может просто не завестись. В любом случае, при мойке моторного отсека следует придерживаться ключевых правил:
Как проводится мойка двигателя в автосервисе
По окончании процедуры можно удалить потеки на двигателе с помощью тряпочки. Перед запуском нужно обязательно проверить, что воды не осталось. При соблюдении всех правил риск поломки двигателя сводится к минимуму. В отдельных случаях возможны кратковременные сбои (двигатель запускается с трудом), которые быстро исчезают. Стоит отметить: двигатели современных авто, снабженные хорошей защитой важных узлов, мыть проще и безопаснее. Старые же двигатели, особенно карбюраторные, мыть нужно с максимальной осторожностью. Несмотря на полезность мойки моторного отсека, злоупотреблять этой процедурой не стоит: делать ее необходимо не чаще 1-2 раз в год. Если вы используете авто сравнительно редко и на относительно чистых дорогах, то порой двигатель может исправно служить без мойки даже несколько лет. |