AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

TruCam в действии: эксперт посоветовал водителям платить по счетам и перечитать ПДД

>> Все новости

19.10.2018 | Комментарии [0]





С 16 октября за нарушение скоростного режима полиция начала наказывать водителей гривней. Так, за превышение скорости на 20 километров в час автомобилист заплатит 255 гривень, а на 50 км/ч – 510 грн. Нарушение патрульные будут фиксировать с помощью приборов измерения скорости TruCam.

По мнению правозащитника, специалиста по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, такие нововведения сделают более дисциплинированными некоторых водителей и заставят их внимательнее относится к соблюдению скоростного режима.

"Сам факт измерения скорости остепенит некоторых водителей, что, будем надеяться, позитивно скажется на ситуации на украинских дорогах", – считает Караваев.

В точности самих приборов TruCam и достоверности данных, которые они будут фиксировать, эксперт не сомневается. Но вот подход к фиксации правонарушений в условиях загруженности некоторых дорожных участков вызывает у правозащитника вопросы.

"TruCam – это лазерный измеритель скорости, он очень точно это все измеряет. С точки зрения точности и техники проблем не будет. А вот с точки зрения самого процесса замера могут быть сложности. К примеру, когда идет четыре полосы в одном направлении, и по левой полосе будет двигаться автомобиль с превышением скорости, останавливать его будет очень и очень проблематично. Если полицейский будет выбегать на дорогу и всех подряд останавливать, он создаст аварийную ситуацию, что не очень хорошо. Я вижу один вариант – выбирать такие места, где можно разделять потоки и адекватно их останавливать", – дополняет эксперт.

Правозащитник советует водителям серьезно отнестись к этому нововведению и в случае возможного правонарушения сразу же оплачивать штраф.

"Есть факт нарушения, водителя останавливают, выписывается постановление. Этот штраф надо оплатить. Если же он не оплачивается в течение двух недель, то этот штраф передается на принудительное взыскание в исполнительную службу. А там последствия очень неприятные: автомобиль будет объявлен в розыск, его задержат, отправят на штрафплощадку до тех пор, пока водитель не рассчитается за услуги эвакуатора, хранения и не оплатит штраф. Я бы не советовал с этим шутить", – говорит правозащитник.

Но при этом юрист советует перечитать ПДД, чтобы не заплатить лишние деньги. Ведь знаки на украинских дорогах не всегда устанавливают в соответствие с правилами и стандартами, и водителю могут неоправданно предъявить нарушение.

"У нас есть пункт 12.10 Правил дорожного движения. Он четко оговаривает, в каких случаях ограничивается скорость и в каких случаях устанавливаются знаки, ограничивающие скорость. В этом пункте есть такая фраза: если знаки ограничения скорости установлены с нарушение требований данных правил, с нарушением стандартов, водителя нельзя привлечь к ответственности за нарушение скорости.

По словам эксперта, что касается стандартов, то в Украине сплошь и рядом имеются нарушения. Кроме того, есть знаки, которые устанавливаются с нарушением стандартов.

К примеру, на междугородних трассах есть знаки ограничение знаков 3.29 и под ним стоит табличка 7.2.1, которая обозначает зону действия знака. И, допустим, на табличке написано 3 000 метров. Вот это и есть прямое нарушение стандартов. Водитель не обязан три километра ехать медленно. А ему могут предъявить превышение скорости. Хотя стандарты говорят, что табличка 7.2.1. не применяется вместе со знаком 3.29. Если есть такая комбинация знаков, то табличка 7.2.1. не может быть 3 км, если там есть перекресток. Знак действует до ближайшего перекрестка. Есть основания обжаловать такой штраф. Кроме того, у нас есть такое требования, что знаки должны дублироваться. Есть две полосы движения в одном направлении. Знак должен быть не только справа, но и слева. Если стоить знак ограничения скорости, но он не продублирован с левой стороны, это тоже основание для обжалования", – суммирует Караваев.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.

Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.

Источник: segodnya.ua

загрузка...

Добавить комментарий >> комментариев [0]
Ваше имя:
Комментарий:
5+3=
*
Введите сумму двух чисел.





Loading...