AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

>> Все новости

08.02.2018 | Комментарии [9]





Проанализировав рыночное положение «Запорожского автозавода» по итогам 2017 года и сложившуюся конкурентную среду, в прогнозируют неминуемое банкротство предприятия. Притом, на этот раз речь идет не о простой остановке производства, а завод может закрыться навсегда.

К такому выводу в пришли на основе анализа показателей продаж и производства на заводе. Спад производства на ЗАЗе начался еще в 2009 году, когда в Запорожье сократили объемы выпуска автомобилей с 257607 шт в 2008 году, до 46176 штук. Бренд ЗАЗ в этот период был №3 на украинском рынке и занимал около 5,8% всех продаж. Такой спад объемов производства произошел в следствие падения продаж на украинском рынке, вызванного финансовым кризисом 2008 года и вступлением Украины в ВТО с резким понижением ввозных пошлин в середине года.

Следующим ударом по «ЗАЗу» стала девальвация гривны 2014-2015 гг и 4-кратное падение продаж на украинском авторынке. «ЗАЗ» за 2014 и 2015 год выпустил 13127 и 3937 автомобилей соответственно, что для предприятия мощностью 150000 авто в год, уже было равносильно многомиллионным убыткам. Положение бренда ЗАЗ на украинском рынке также стало критическим. По итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м м вовсе 2,9 тыс. штук.

Поставки на экспорт, которые могли бы как-то спасти ситуацию, также оказались заблокированными. ЗАЗ держало на плаву только постоянное субсидирование со стороны управляющей компании «УкрАвто», где еще надеялись, что ситуация на рынке скоро восстановится.

Но следующие два года опять не принесли позитива. В 2016 году «ЗАЗ» выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук, а в 2017 году с конвейера сошло хоть и немного больше автомобилей – 1674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% его проектной мощности. Оказавшись зажатым только на внутреннем рынке, ЗАЗ начал испытывать проблемы со сбытом автомобилей даже в Украине.

Неконтролируемый поток авто на «еврономерах», а также либерализация импорта подержанных авто по льготным акцизам, резко понизили привлекательность ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens. Как следствие, в 2016 году ЗАЗу удалось продать в Украине 2,7 тыс. шт, а в 2017-м и вовсе 1,7 тыс. автомобилей.

Резюмируя все вышесказанное, в полагают, что банкротство «ЗАЗа» - неизбежно и это уже вопрос самого ближайшего времени. Уже нет смысла искать ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Есть законы экономики и надо осознавать, что завод уже 9 лет пребывает в глубочайшем кризисе и надежд на улучшение даже не предвидится. Это – финал.

Источник: autoconsulting.com.ua

загрузка...

Добавить комментарий >> комментариев [9]
Ваше имя:
Комментарий:
10+8=
*
Введите сумму двух чисел.

Роман     07.03.2018
ЗАЗ это бренд?! Жлобы безмозглые!


Виктор     11.02.2018
Жадность фраера погубила!!!


Алексей     08.02.2018
Не скажу что заз не востребованы! они были бы востребованы и даже сейчас если бы ценник за новую был 1500-2000$ а так завод на шрот!


Константин     08.02.2018
Чтобы быть конкурентноспособным надо выпускать хоть что-нибудь более менее адекватное времени и рынку, а не лоббировать повышение пошлин на импортные автоммобили. Нынешнее состояние завода это логическое результат бездарной политики его владельца и руководства, решившего что повышением ввозных пошлин они защитят внутренний рынок, а народ их морально устаревший хламм будет продолжать покупать по неадекватным ценам.Ланосу- то уже двадцать с хвостиком лет!!!


Константин     08.02.2018
Автомобили ЗАЗ прошлого века, а электрический ланос за 26000 доларов это глупость и как следствие...


alex     08.02.2018
Заз будет там, где и СК "Гарант-АВТО". Хозяин один и тот же. Результат такой же


Петр     08.02.2018
Абсолютно согласен,Таврия могла бы жить еще долго, особенно в селах.А ставка Васадзе на Китайский автопром и привела к краху. Васадзе под суд.


Иосиф     08.02.2018
Борьба жидов с украинским народом заканчивается крахом для инициатора. Будут знать как России машині на 50% дешевле продовать чем своим гражданам.


Александр     08.02.2018
Жадность сгубила!!!Некоторые модели.как таврия пикап при адекватной цене абсолютно востребованы,но,неуемная жаба задавила,вот и результат! И поделом!






Loading...