Mini Cooper построен на переднеприводной платформе компании BMW, получившей название UKL1. В конструкции используются стойки типа МакФерсон спереди и новая многорычажка с Z-образной схемой сзади. Габаритная длина хэтчбека составляет 3821 миллиметр, ширина — 1727 миллиметров, высота — 1414 миллиметров, а размер колесной базы достигает 2495 миллиметров. Таким образом, новинка получилась на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на 7 миллиметров выше своего предшественника. Колесная база увеличилась на 42 миллиметра. Передняя и задняя колея стали на 42 и 34 миллиметра соответственно (в обоих случаях до 1502 миллиметров). Объем багажника теперь достигает 211 литров — на 30 процентов больше, чем ранее.
Линейка двигателей MINI Cooper полностью обновится. В нее войдут 1,5-литровые трехцилиндровые бензиновый и дизельный агрегаты, развивающие 136 и 116 лошадиных сил соответственно. При этом первый из них придет на смену прежнему 122-сильной «четверке» 1.6 и позволит хэтчбеку набирать «сотню» за 7,8 секунды (ранее 10,4 секунды).
Кроме того, в гамме «Купера» появится двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом два литра и мощностью 192 силы. Он будет предлагаться для модификации S, прежде комплектовавшейся 184-сильным агрегатом. С таким двигателем новый хэтчбек сможет ускоряться до ста километров в час на полсекунды быстрее предшественника — за 6,7 секунды против 7,2 секунды ранее. Для модели нового поколения подготовлено три типа трансмиссии: шестиступенчатая «механика» с функцией, автоматически выполняющей перегазовку при переключении «вниз», шестидиапазонный «автомат» и спортивный вариант этой АКПП. В последнем случае смена ступеней будет происходить быстрее, появится функция автоматической перегазовки и подрулевые лепестки.