AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Автомобильные Audio / Video

6.  Соревнования

*****************

Данный раздел посвящен соревнованиям автомобильных аудио систем - что они из
себя представляют, и как  принять в них участие.
 
6.1 Что такое IASCA, и как  принять участие в ее деятельности?  [ JSC, HK, IDB]

IASCA - Международная ассоциация соревнований по звуку автомобильных аудио
систем  (International Auto Sound Challenge Association) - орган,
санкционирующий проведение соревнований автомобильных аудиосистем, проводимых
во всем мире. По результатам каждого из таких соревнований участникам
присуждается некоторое количество очков, и те, кто показал лучшие результаты
в течение года, допускаются к участию в финальных соревнованиях. Как правило,
по окончании каждого такого соревнования участники, победившие в своем классе,
награждаются призами (кубками, почетными лентами, иногда - деньгами).

Членство в IASCA можно приобрести на официальном сайте IASCA
http://www.mobileaudio.com/iasca
 
 

6.2  Что такое (USAC), и как стать членом этой организации? [HK]

 (USAC) - еще один санкционирующий орган, аналогичный IASCA. Однако,   (USAC)
придает большее значение  / обращает большее внимание на параметры SPL -
уровня давления звука  ( Sound Pressure Level - SPL), чем это делает IASCA.
 

6.3  Что из себя представляют соревнования? [HK, CD, IDB]

[HK : ]

Они очень напоминают шумные автомобильные шоу: множество запаркованых
автомобилей с открытыми капотами/ дверьми/багажниками, демонстрирующие свои
аудио системы.  Существуют 2 способа судейства: 1) сквозной проезд - в этом
случае  участников соревнований судят, когда они подъезжают на своих автомобилях
на станции оценки, и 2) пеший обход - в этом случае команды судей пешком
обходит место проведения соревнований и дают оценку автомобилям, которые
соответствуют их судейским заданиям. Как правило, сначало тестируют SPL ,
при этом микрофон устанавливается на сиденье водителя, а участник соревнования
в это время находится на пассажирском сиденье, регулируя громкость (и только
гроикость). Во время теста необходимо надевать cлуховую защиту (беруши).
После того, как завершены измерения параметров SPL,   посредством
проигрывания  розового шума измеряются параметры RTA. Когда уровень громкости
находится в рамках  установленного "окна" (приблизительно 90db - 110db),
оценивающий RTA судья подаст вам знак выйти из машины. На этом этапе вы
должны выйти из машины для собственно контрольного измерения.  Следующий
этап - оценка качества звука, когда двое судей сидят в вашей машине и
оценивают качество звука, основываясь на   IASCA reference CD/кассете.
Следующая стадия - оценка качетва установки оборудования, когда участнику
дается 5 минут для того, чтобы объяснить и показать, какое оборудование
установлено на его (ее) машину. Очень полезно иметь при себе книгу
эскизов/альбом фотографий тех частей оборудования, которые не видны при
осмотре, добы подтвердить существование этих невидимых деталей. По окончании
этого пункта участник соревнований может запарковать машину и показать ее
зрителям. Эти процедуры могут подвергаться изменениям от соревнования к
соревнованию, и на региональных/финальных  этапах соревнований очень жесткие
требования предъявляются к соблюдению того, что может и что не может иметь
место/ происходить, например, судья в обязательном порядке удостоверится, что
никакие доработки/поправки/регулировки не производились после проведения
теста  на SPL  вплоть до окончания оценки качества звука и т.п.
 

[CD : ]
В большинстве случаев на подобных соревнованиях много времени уходит на
всевозможные "ожидания". Таким образом, на соревнованиях участникам
предоставляется прекрасная возможность познакомиться с другими людбми,
интересующимися автомобильными аудиосистемами, а также возможность увидеть
некоторые установки, которые могут натолкнуть их на некоторые идеи.
Соревнования также предоставляют вам идеальную возможность услышать некоторые
машины, которые звучат намного лучше (и намного хуже), чем ваша собственная.
На соревнованиях IASCA машины оцениваются по следующим параметрам:

Качество установки оборудования (максимально возможное количество баллов - 137 )
Внимание, уделенное деталям (Attention tio Show Details) (максимум -  12 )
Установка источника (максимум - 15 )
Установка усилителей (максимум - 30 )
Установка динамиков (максимум - 30 )
Другие устройства (максимум - 20 )
Общая оценка творчества/изобретательности (Overall Creativity)
(максимум - 30 )

Качество звука ( максимально возможное количество баллов - 230)
Общая точность воспроизведения и спектральный (максимум - 60 б.)
Soundstage and Ambience (максимум - 55 )
Звуковой образ (максимум - 50 )
Линейность звука (максимум - 45 )
Эргономичность (максимум - 10 )**
Шумы/Помехи (максимум - 10 )**

Диапазон воспроизводимых частот - RTA (максимум - 40 )
Уровень давления звука (Sound Pressure Level - SPL)***

** В 1995 году правила, предусмотренные как для эргономичности, так и для
шума  гласили, что участник соревнование начинает испытание, имея
максимальное количество положенных за данные пункты баллов, из которых за
каждую проблему будет вычитаться некоторое количество баллов, что будет
учтено при окончательном подсчете баллов.

*** Существуют 2 варианта проведения соревнований IASCA 1995 года:  SoundQ
и SoundQ Plus. Вариант SoundQ предусматривает проведение и оценку всех
стадий, кроме SPL;  при проведении соревнований по варианту SoundQ Plus
дополнительно проводится измерение параметров SPL  и окончательное количество
набраных участником баллов определяется, как количество баллов, набранное в
SoundQ, плюс 1 балл за dB свыше 100dB. Например, если участник соревнования
набрал 250 баллов в SoundQ, и имеет результат 128dB, то количество баллов,
набранное им а SoundQ Plus будет равняться (250 + 28) = 278.
 
 

6.4  Стоит ли мне принимать участие в соревнованиях? [CD]

Вам имеет смысл принять участие в соревнованиях: если:

а) У вас есть хорошо звучащая аппаратура;

б) У вас все в порядке с установкой оборудования? (иными словами,
усилители/чейнджеры не скользят по всему багажнику)

в) Вы хотели бы услышать комментарии профессионалов о своей системе.

г) Вы не будете слишком переживать, если не займете первое место

д) Вы посещали соревнования  как зритель и говорили об этом с участниками

е) Вы прочли правила соревнований

ж) Вы прослушали  тестовый диск в вашей машине и понимаете, какое качества
звука судьи ожидают услышать

Вы можете принять участие в соревнованиях даже в том случае, если вы не
отвечаете вышеперечисленным требованиям, но эти рекомендации помогут вам
лучше понять и извлечь максимальную пользу из соревнований.
 

6.5  В каком я классе ? [HK, JSC]

Этот раздел в основном ориентирован на правила  IASCA.

[HK, JSC : ]

Существуют три класса: новички (начинающие), любители и профессионалы.
Уровень класса новичков наиболее "нестрашный", предназначеный для того,
чтобы начинающие могли с чего-то начать; однако, участник соревнований
может находиться в этом классе всего один год, по окончании которого он
автоматически переводится в класс любителей. Большинство участников
навсегда остаются в классе любителей, за исключением тех, кто начинает
представлять продавцов/фирмы, специализирующиеся на car audio или
производителей автомобильных аудио систем. Если это происходит, то такой
участник перемещается в класс профессионалов.

[ CD : ]

Являетесь ли вы, или были ли вы раньше сотрудником фирмы производителя или
дилера автомобильных аудио систем?

Да:  Вы соревнуетесь в классе профессионалов

Нет: Этот год - первый, когда вы принимаете участие в соревнованиях?

       Да:  В первый год вы соревнуетесь в классе новичков
 
       Нет: Вы соревнуетесь в классе любителей

Обратите внимание на то, что в случае, если вы модифицируете ваши
усилители,  приобретаете оборудование по цене ниже розничной, или если вас
спонсирует производитель или дилер, то вы будете переведены (хотите вы того
или нет) в класс профессионалов.

Также обратите внимание на то, что любые построеные  вручную ("домашнего
производства") активные компоненты, стоящие на пути аудиосигнала  (иными
словами, самодельные эквалайзеры, кроссоверы или фильтры помех), являются
основанием для перевода (принудительного) из класса новичков в класс
любителей.

После того, как вы определили, в каком классе вы будете соревноваться, вам
нужно выяснить, в какой вы мощностной категории. Сложите мощности всех ваших
усилителей при сопротивлении 4Ом в немостовом режиме, включая ваш источник,
если от него напрямую запитаны динамики (т.е. источник передает сигнал не
только на усилители).  Затем найдите ту категорию, к которой вы относитесь:

Новички:                1-150      151-300      301-600       601+
Любители:               1-150      151-300      301-600       601+
Профессионалы:          1-150      151-300      301-600       601+
Эксперты:               1-600                                 601+

Таким образом: если у вас стоит  Rockford Punch 4040 (20Wx4) и  Punch 60ix
(30Wx2), а также источник, выдающий 6Wx2 (питающий, например, центральный
канал),  то вы находитесь в классе 151-300.  Не имеет значения, если ваши
усилители работают в мостовом режиме с сопротивлением 0,02 Ом; считаются
только показатели при 4 Ом.  В случае, если вы больше не используете ваш
источник для питания динамиков,  вы будете включены в класс 1-150.

Во время типичных соревнований конкуренция как правило бывает наиболее
жесткой в классах 151-300 и 301-600.
 

6.6  Где я могу узнать, когда проходят эти  соревнования (Sound-Offs)
в США? [ IDB]

Лучший способ получить наиболее свежий список - это позвонить в любой из
органов, занимающихся проведением соревнований (IASCA или USAC). Вы можете
позвонить туда  по следующим номерам, соответственно:  (602) 437-4678
или (601) 939-7828. Вы также можете посетить официальные страницы IASCA
и USAC на WWW:

                     IASCA  -  http: / /www.mobileaudio.com /iasca
                     USAC   -  http: / /www.soundoff.org
 
 




Loading...