AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Статьи

<< назад

Права автомобилиста при техосмотре: украинские реалии

В настоящее время техосмотр в Украине проводится в соответствии с новыми Правилами, вступившими в силу в 2009 году. Этот документ под номером 606 от 9.07.2008, был утвержден Кабинетом министров на основании Закона «О дорожном движении». Согласно документу, новые правила предусматривают более внимательную и детальную проверку автомобиля, для чего используется самое современное оборудование для автосервиса и СТО. Проверки должны производиться только специально уполномоченными на данную деятельность субъектами хозяйствования.


Помимо того, что при техосмотре может применяться самый современный стенд для балансировки колес, обязательно производится контроль своевременности прохождения процедуры, проверяется наличие полиса автогражданского страхования и своевременность уплаты автомобильных налогов. Однако на деле нередко автовладельцы сталкиваются с произволом и вымогательством со стороны уполномоченных организаций, что требует от них подкованности в вопросах собственных прав и умения их отстоять. Так, нередко конфликты возникают в случае, если автомобилем управляют по доверенности. В этом случае некоторые инспекторы при прохождении техосмотра требуют присутствия владельца, на которого оформлен техталон. Это незаконно! При возникновении подобной ситуации водитель может ссылаться на ст.35 Закона «О дорожном движении», которая гласит: за своевременный техосмотр транспортного средства отвечает водитель. При этом постановление КМУ №606 напротив, утверждает, что проходить техосмотр автомобиль должен только с владельцем. А раз подзаконный акт противоречит закону, выполнять следует требования, которые устанавливает закон.


Современные автомобили требуют средств. Ремонт и обслуживание стоят недешево: жестяные работы и окрасочное оборудование – существенная статья расходов для автовладельца. Однако не лишен обязательных выплат и техосмотр. Водитель платит двухлетний транспортный сбор, размер которого зависит от объема двигателя, оплачивает стоимость талона и комиссию банка. Благотворительные взносы, компьютерные услуги, карман для талона ТО – необязательные платежи! Стоит также заметить, что полисы автогражданки можно покупать в любой страховой компании – подразделения ГАИ не имеют права отдавать предпочтение какому-либо страховщику. Если при техосмотре найдены недостатки, водитель обязан исправить их в 45-ти дневный срок.