AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Советы по покупке автомобилей: Kia

   « Предыдущий совет    |    Все советы автовладельцам    |    Следующий совет » 

Нужно сразу отметить, что низкая цена Kia Clarus объяснялась вовсе не плохим качеством автомобиля. Просто корейцы решили выйти на рынок автомобилей бизнес-класса, и поэтому цена на эту модель была существенно меньше, чем у конкурентов. Главное же ее достоинство — происхождение. Kia Clarus имела не просто аналог в Японии, а почти точную копию. Речь идет о Mazda 626 серии GE, выпускавшуюся в начале 90-х годов. Внешне автомобили, конечно, серьезно отличались друг от друга, однако их техническая часть была очень похожа. Настолько, что некоторые владельцы подержанных Mazda 626 предпочитают покупать запасные части от Kia Clarus, которые идеально подходят к японскому автомобилю, но стоят намного дешевле. Например, за рычаг подвески Mazda 626 придется заплатить около $250—270, а за корейскую деталь нужно отдать лишь $63. Причем, как говорят мастера по ремонту японских автомобилей, их качество практически идентичное. Наконец, на цену Kia Clarus влияла табличка с надписью «Сделано в России». Да-да, Kia Clarus имеет российскую прописку — машину собирали в Калининграде на площадях предприятия «Автотор». Как говорят дилеры Kia, калининградские Clarus продавались примерно на 30% дешевле, чем чисто корейские.

Между первой и второй промежуток небольшой

Впервые Kia Clarus был показан корейским потребителям на автосалоне в Сеуле в 1995 году, но в Европе автомобиль начали продавать лишь весной 1996 года. На внутреннем рынке машина, известная нам под именем Clarus, носила несколько другое название — Credos.

Всего лишь через 2,5 года миру был представлен Kia Clarus II. Однако второе поколение Clarus отличалось лишь внешне. Техническая же часть осталась нетронутой. Так что Clarus II — всего лишь рестайлинг старой модели.

В подавляющем большинстве случаев в России ездит Kia Clarus с кузовом седан. Но Kia выпускала и довольно симпатичные универсалы, которые обозначались в Корее как Clarus Parktown. Этот автомобиль прекрасно подойдет для перевозки всякой всячины на дачу и обратно благодаря своей вместительности. Мало того, некоторые версии универсалов оснащены дополнительными креслами, что превращает Clarus Parktown в семиместный автомобиль! Правда, сидеть на них придется лицом против движения. У седана багажник, естественно, поменьше — 425 литров. Однако практичным людям должно понравиться, что его объем можно увеличить до 785 л, сложив заднее сиденье.

Многие из продающихся на нашем рынке секонд-хэнд Kia Clarus изначально были куплены в России, хотя встречаются и пригнанные из Кореи. Лучше всего приобретать все-таки отечественные машины, и дело не столько в поддержке родного производителя, сколько в адаптации Kia Clarus к нашим условиям эксплуатации. Так, дорожный просвет «калининградца» — 165 мм. Но и этого бывает иногда недостаточно, особенно зимой, когда риск повредить бампер или оторвать глушитель довольно большой. Однако чаще всего владельцы Clarus повреждают накладку бампера, особенно ее нижнюю часть с гнездами под противотуманные фары. Стоит такая накладка в магазинах автозапчастей $130—150, что в общем-то приемлемо для иномарки. Да и кузовное железо с оптикой покупать для «корейца» не очень накладно. Кстати, кузов Clarus очень неплохо защищен от ржавчины (обработка цинкосодержащими элементами, «антикоррозийка», штатные подкрылки), и даже автомобили первых годов выпуска не должны иметь следов коррозии. Выхлопная система автомобиля может бороться со ржавчиной лет пять, после чего все-таки придется менять глушитель.

А вот электрооборудование не всегда выдерживает российские климатические условия. Хотя иногда виновата не природа (у которой, как известно, нет плохой погоды), а люди. Например, проводки замка дистанционного открывания багажника сделаны так, что при каждом закрывании/открывании крышки они перегибаются. В результате их приходится обновлять чуть ли не каждый год. Иногда барахлят и клавиши управления электростеклоподъемниками. Бывают проблемы с кондиционером, особенно на автомобилях старше 5 лет. Причем в некоторых случаях на его восстановление требуются вложения в сумме около $350, так как приходится менять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом. Возникают и другие неприятности с электрооборудованием. Чаще всего они связаны именно проводкой.

Японцы постарались

А вот подвеска Kia Clarus ведет себя на наших направлениях вполне достойно. И похвалить за это надо не корейских инженеров, а японских, создавших Mazda 626. Плавность хода Clarus заслуживает всяческих похвал. Конечно, «пятерку» по этому показателю корейскому автомобилю ставить пока рано, но твердой «четверки» Clarus заслуживает. Многие элементы ходовой служат более 60 тыс. км, а основные траты предстоят при пробеге в районе 100 тыс. км. Обычно тогда нужно будет «перетряхивать» всю подвеску. При этом дороже всего стоит замена рычагов передней подвески — примерно $160—170 за пару вместе с работой. Задние рычаги дешевле ($20—40), но зато их шесть штук — два продольных и четыре поперечных. Плюс за работу по замене каждого рычага возьмут около $8—12. Кстати, шаровые и сайлент-блоки рычагов продаются по отдельности, но иногда проще купить рычаг в сборе. Таким образом, можно сэкономить на работе. Чаще же всего в передних рычагах нужно менять задний сайлент-блок (каждые 40—50 тыс. км).

При покупке 4—5-летнего автомобиля надо выяснить, менялись ли амортизаторы. Если нет, то тогда они тоже могут скоро прийти в негодность, так как практика показывает, что их хватает на 80—100 тыс. км. Правда, иногда амортизаторы приходится менять чаще, так как владельцы не замечают порванного пыльника. Пока Kia Clarus с пробегом более 200 тыс. км немного, однако опыт эксплуатации Mazda 626 показывает, что при второй замене амортизаторов лучше всего поставить новые пружины, которые после 7—10 лет «жизни» начинают проседать. Так же через 150—180 тыс. км появляется стук рулевой рейки. В этом случае ремонт обойдется в $500—600. При больших пробегах может потечь насос гидроусилителя, но в большинстве случаев это совершенно не опасно, и проще время от времени подливать масло, чем ставить новый.

Самое слабое место подвески — стойки стабилизатора. Даже при спокойной манере езды по относительно ровным дорогам их хватает на 30—40 тыс. км пробега. В противном случае стойки продержатся не больше 20 тыс. км. Причем задние обычно выходят из строя раньше передних. Стоимость замены составит около $80—100.

Тормоза на Kia Clarus спереди и сзади дисковые. Колодки в среднем ходят по 30—40 тыс. км. Диски изнашиваются через 100—120 тыс. км. С АБС (ей оснащены все Clarus) проблем быть не должно, а вот работу «ручника» стоит проверить. Как правило, каждые 2—3 года приходится менять трос привода ручного тормоза, который быстро вытягивается ($40—60).

Итак, покупая автомобиль с пробегом 80—100 тыс. км, владелец которого будет с восторгом рассказывать о том, что «у нее почти ничего не менялось», нужно готовиться в ближайший год заплатить за новые амортизаторы, рычаги, стойки стабилизаторов и прочее. Возможно, к этому моменту потребуется замена и тормозных дисков с колодками. На все техническое обслуживание и ремонт уйдет около $1000. Зато заплатив эти деньги, можно быть уверенным, что машина находится в хорошем состоянии. Хотя обычно траты значительно меньшие, так как владельцы многих Kia Clarus, купленных у официальных дилеров в России, регулярно обслуживают свой автомобиль (каждые 10 тыс. км или раз в полгода, как велит инструкция). Тем более что стоимость работ на СТО «Kia» вполне приемлемая — около $20—25 за нормо-час. В результате изношенные детали вовремя меняются на новые.

До капремонта не дошло

На Kia Clarus устанавливали лишь два бензиновых двигателя (дизелей не было). Несмотря на конструктивную схожесть моторов Kia Clarus и Mazda 626, они все же отличаются друг от друга. Один, 1,8-литровый, выдает 116 л.с., второй — объемом 2,0 л, мощностью 133 л.с. И того и другого силового агрегата маловато для скоростной езды, но при движении по городу даже 116-сильного мотора вполне хватает.

Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. С последней управлять автомобилем удобнее, однако динамика Clarus с «автоматом» становится заметно хуже. Так, если с «механикой» Clarus 1,8 разгоняется 0—100 км/ч за 10,7 с, то с «автоматом» — за 13,9 с. Разница более чем в три секунды! Да и расход топлива при АКП вырастает с 12 л на 100 км по городу до 15 (правда, калининградские Kia Clarus способны потреблять 92-й бензин). Проблем с эксплуатацией коробок обычно не возникает. Масло же и там и там нужно менять каждые 40 тыс. км.

Пока еще сложно что-нибудь говорить о ресурсе корейских двигателей, но на машинах с пробегом более 150—170 тыс. км никаких ремонтов, связанных со старением мотора, еще никто не делал. И лишь на некоторых экземплярах с большим пробегом пришлось поменять сальники с прокладками, потерявшими эластичность. Иногда стучат гидрокомпенсаторы — нужно поехать на сервис и поменять их.

При эксплуатации Kia Clarus необходимо не только вовремя менять масло в двигателе (лучше не экономить и покупать качественную «синтетику»), фильтры и ремень ГРМ, но и каждый год прочищать радиатор. Его мелкие соты быстро забиваются пылью и грязью. Кстати, двигатели Kia Clarus не склонны выходить из строя при малейшем перегреве. Да и обрыв ремня ГРМ (менять строго каждые 80 тыс. км) не всегда приводит к фатальным последствиям.

Помимо внеплановых работ желательно минимум раз в год (а лучше при каждом ТО) прочищать форсунки ($50). Причем в некоторых случаях из-за нашего бензина они начинают плохо работать уже через 5—7 тыс. км. Как правило, даже после нескольких лет эксплуатации форсунки удается прочистить, для чего их несколько часов держат в специальном растворе, чтобы смыть отложения. Если же это не помогает, придется покупать новые — по $70 за штуку!

Доставляет хлопоты и бензонасос. Его конструкция такова, что он начинает работу только с включением стартера, и из-за этого машина может не заводиться с первого раза (особенно зимой). Бензонасос стоимостью $85 часто нужно менять после 3—4 лет эксплуатации автомобиля. Вторит бензонасосу и стартер. И цена, и срок службы этих деталей примерно одинаковы.

Автор: Денис Смольянов

Источник: МКмобиль



Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
10+4=
*
Введите сумму двух чисел.