AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Советы по покупке автомобилей: Chevrolet

   « Предыдущий совет    |    Все советы автовладельцам    |     Следующий совет » 

Принято считать, что автомобиль с пробегом около 40 тыс. км пребывает в самом расцвете сил. Врожденные, гарантийные, случайные и прочие дефекты благополучно устранены, а до старости еще очень далеко. Катайся в свое удовольствие! Но «Шеви-Нивы» это не касается...

Здесь, пожалуй, больше подходит другая примета: чем дальше в лес, тем больше дров. По окончании гарантии неполадки, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.

Вновь пропало наружное освещение. Привычная уже замена клавиши обошлась в 120 рублей. Несложный расчет показывает, что на жизнь машины их понадобится четыре-пять штук. Один из шлангов системы охлаждения почти перетерся о кромку пластикового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил напильником, а потом и вовсе проложил магистраль по-другому – целее будет!

Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Говорят, нам еще повезло – обычно оба кронштейна трескаются к 30 тысячам. Покупать новые на один сезон – дороговато, поэтому починил, стянув обломки длинным болтом. Что до эстетики такого ремонта, то сэкономленные шесть тысяч рублей за комплект (по одному в продаже не найти) – вполне убедительный аргумент.

Следующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с сего расход бензина вдруг подскочил на два литра на сотню. При этом холодный двигатель неуверенно пускался и троил. На этот раз отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.

Ближе к весне «умер» клаксон. Из старых запасов извлекли «воздушник» (цена аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!

В шуме двигателя все четче стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт почти нового мотора не хотелось, но все «обошлось» заменой помпы. А тут еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (именно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабые звенья. Надо бы купить ящик, хоть на опте сэкономим.

Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. Ан нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться темная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».

Следующая мелкая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Отдельно его в запчастях не найти, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверняка скоро и вторая фара замрет, тогда и купим комплект.

Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал посадочное место подшипник передней ступицы. Домой ехали потихоньку, только бы дотянуть. Встречного потока воздуха для охлаждения мотора в таких условиях недостаточно. Не беда: пара мощных вентиляторов должна продувать радиатор с запасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не приклеились к дефлектору. Никудышная пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе между включениями детали намертво сварились между собой. Результат – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странный алгоритм. Сработай предохранитель раньше – не тратили бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с сего падают и кажется, двигатель вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его вряд ли удастся – придется менять, но цена нового – 6500–7000 рублей! Такой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?

А теперь подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую замену водяного насоса, трех шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий день и 10 000 рублей. Добавим к этому перспективные 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится почти вдвое дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, № 12). Это уже не занимательная, а экстремальная арифметика!

Грустно, но факт: «Шеви-Нива», несмотря на почти европейскую цену, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит ли своим кошельком поддерживать такого производителя.

Дефектная ведомость

Отвалившееся зеркало удалось закрепить на лопнувшем кронштейне, стянув развалившиеся детали болтом. Некрасиво, зато экономим 6 тыс. руб. на комплекте новых зеркал.

Следствие проворота подшипника на ступице – дорогостоящая замена узла. Не экономьте на замене смазки каждые 30 тыс. км! Впрочем, нам известны случаи, когда подшипник проворачивается и через 15 тысяч.

Смотрю – иномарка, пригляделся – наша! Масляные потеки выдают ее пролетарское происхождение.

Усики задних держателей полки багажника давно отвалились, альтернатива им – резинка от трусов.

Шаровые опоры приходится менять через каждые 15–20 тыс. км. Лучше сразу же купить ящик в запас.

Клавиша наружного освещения – легкосъемная. Замена отнимает несколько секунд и 120 рублей.

Острый угол экрана двигателя протер шланг системы охлаждения. Забыли внести в технологическую карту «обработать напильником»?

Без крайней необходимости складывать задние сиденья не стоит – после нескольких попыток обивка протирается до дыр.

Автор: Сергей Мишин

Источник: За рулём



Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
2+8=
*
Введите сумму двух чисел.