AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Suzuki Grand Vitara. Тест-драйв внедорожника Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л - Тест-драйв

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Тест-драйв Suzuki Grand VitaraСупертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший?

Компактный автомобиль, низкая цена — новый Suzuki Grand Vitara 2.4 соответствует нынешним временам. Он тоже отправляется на бездорожье?
Vitara входит в линейку Suzuki с 1988 года. Изначально люди, ответственные за производство Suzuki, не хотели слишком приближаться к бездорожью и продавали Vitara в Европе как Fun-Car, частично окрашивая его в кричащие тона. Однако на сцену внедорожников предок Vitara вошел в качестве спортивного автомобиля.
Спустя 21 год модель-долгожитель от Suzuki ездит как по дорогам, так и за их пределами. Grand Vitara превратилась в успешную машину, и теперь снова переживает возрождение: по продажам она входит в десятку самых популярных автомобилей, а ведь именно вы сделали ее суперзвездой — такому успеху позавидовали бы сейчас и многие другие автопроизводители.
К двадцатилетию в прошлом году был обновлен модельный ряд: к изменениям относится новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который устанавливается и на короткий Grand Vitara. На бумаге замена прежнего двухлитрового агрегата весьма заметна: новый мотор имеет на 26 лошадиных сил и на 42 Нм крутящего момента больше. Это звучит радостно, к тому же трехдверный Suzuki не только короткий, но и относительно легкий. На выбор предлагается два варианта Grand Vitara 2.4, проходившая тестирование модель в комплектации Comfort стоит дороже. Если вам в повседневной жизни не нужны легкосплавные 17-дюймовые колеса и запуск без ключа, можете сэкономить 1 300 евро, купив базовую модель Club, и уложитесь в справедливую сумму 24 000 евро, но особенные возможности и настоящие качества внедорожника эта ценовая категория не предусматривает. Ведь, в отличие от других компактных автомобилей с полным приводом, таких как Тест-драйв Suzuki Grand VitaraToyota RAV4 или Jeep Patriot, Suzuki остается верным себе и продолжает производить полноценную систему привода с понижающим редуктором.
Имея короткую колесную базу, Grand Vitara является также альтернативой многочисленным Jimny и Нивам, которые по долгу службы бороздят лесные просторы. Ведь юркий японец из-за своей вместительности и допустимой нагрузки больше пригоден для использования в родном крае, чем для длительных поездок. Да и тягач из него не лучший (дизелю, который стоит на 400 евро дороже, тоже нельзя тянуть больше). Против путешествия-экспедиции говорит не только малая вместительность, но и слишком маленький бензобак. Датчик 55-литровой емкости уже после затяжного круга по лесу показывает половину бака, поэтому остановки на заправках будут такими же частыми, как у других автомобилей с мощными моторами V8.
1. Днище
На первый взгляд снизу детали расположены лучше, чем у модели с дизельным двигателем. Особенно хорошо удалась проводка выхлопной трубы, которая проходит по центру днища. Глушитель, находящийся сзади и подвешенный поперечно, не сильно выступает, поэтому не доставляет особых неудобств. Загадки кроются в некоторых пластиковых защитных пластинах, глубокий смысл которых неизвестен. Поперечина рамы для трансмиссии существенно ограничивает дорожный просвет. За счет продольных балок рамы обитые пластиком пороги в какой-то мере защищены от повреждений на бездорожье, они расположены выше. Шланг бензобака снизу ничем не прикрыт и может быть поцарапан высоко торчащими ветками. Двигатель и трансмиссия не защищены вплоть до поперечины рамы, но они находятся довольно высоко над краями рамы.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 28 из 50.
2. Тест на скрещивание
Несмотря на витые пружины спереди и сзади, короткий Grand Vitara не очень-то хорошо проходит тест на скрещивание. Уже на первом испытании у него несколько раз подвешивается колесо. Короткая колесная база с трудом спасает ситуацию. Хотя автомобиль и короткий, передний свес представляет собой первое препятствие. На втором испытании он падает на нос. Через несколько метров лимит устанавливает поперечная балка под трансмиссией, приходится сдавать назад. Система регулирования привода ведущих колес работает рывками, и требуется как следует нажать на педаль газа, чтобы пробудить ее ото сна. Просто постоянно давить на газ недостаточно, так Grand Vitara быстро выдохнется, для такого обращения у него слишком длинные передачи. Соответственно, нужно много работать со сцеплением. Не впечатляет. Зато боковые двери безупречно открываются и закрываются при полном скрещивании, кузов показательно прочный и при перекосе тоже не трещит.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 131 из 200.
3. Ходовая часть
На спуске Suzuki показывает крепкие опоры. Жестко настроенные пружины и демпфера немного выводят полуторатонный автомобиль из равновесия. На спуске нужно притормаживать, при этом он периодически буксует, раскачивая пассажиров. Та же картина при изменении распределения веса на подъеме: колеса часто теряют контакт с дорогой, тут приходится работать системе регулирования привода ведущих колес. Медленно ехать не получится, иначе умрет мотор. Надо включать понижающий редуктор, а на трассе преодолеть подъем можно было бы лишь с большим разгоном и ревом.
Количество баллов: 62 из 100.
4. Преодоление подъема
Интересно сравнить эту модель с длинным дизельным Grand Vitara, который проходил здесь супер-тест примерно два года тому назад. Хотя у того автомобиля редукторы в мостах были «короче», у него была коробка с более длинными передачами. Таким образом, силы практически равны — бензиновый вариант чуточку короче. Но это почти не заметно, потому что в данном случае уклон дороги в 35% означает, что тормозить исключительно двигателем уже не получится. Если дорога становится еще круче, приходится помогать автомобилю. Системы помощи при подъеме у Suzuki нет, да и в обратном направлении водитель предоставлен самому себе и может не рассчитывать на электронную поддержку. Двигатель достаточно мощный, чтобы легко набрать обороты даже на очень крутом уклоне. По дороге в подъем можно даже повеселиться и поиграть с педалью газа. Тут в игру можно включить и ручной тормоз, но он не удерживает полуторатонного зверя на уклоне более 65%. Grand Vitara медленно соскальзывает вниз, и требуется проявить немного акробатики при работе с педалями, чтобы снова тронуться с места.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 131 из 200.
5. Управление
Растянутые передачи — настоящая особенность Suzuki, с этим качеством можно было куражиться на песке уже с душевной моделью Suzuki Jimny SJ 413. У передач для уличной езды в этом зачете перерыв, на протяжении всего теста постоянно задействован понижающий редуктор. Он позволяет свободно ехать до скорости 80 км/час и более, не вмешиваясь в работу двигателя или коробки передач. В этом состоит преимущество бензинового двигателя по отношению к его дизельному брату: в распоряжении имеется более широкий диапазон оборотов двигателя. Набрав обороты, четырехцилиндровый мотор рвется в бой, и машина в качестве благодарности мчится по песчаному треку на скорости раллийного автомобиля, оставляя позади столб пыли, подобный тому, который возникает в пустыне города Дакар. Как только машина немного вырывается вперед, настроение заметно улучшается, подвеска раскрывает свои лучшие стороны и не проявляет чрезмерную грубость, работая твердо и уверенно. При использовании понижающего редуктора система ESP автоматически отключается и больше не беспокоит. Меньше радости вызывает вялое поведение руля, так как время между поворотами руля и сменой направления движения сбивает с толку. Тут требуется умение предсказывать, а повернуть быстро не получится.
Количество баллов: 68 из 100.
6. Бродоходимость
Воздухозаборник, направленный вперед и расположенный прямо над радиатором, вызывает опасения, но он удивительным образом остается сухим даже тогда, когда волны доходят до капота. Генератор висит совсем низко. Уже при глубине 40 сантиметров пороги оказываются в воде, но двери закрыты плотно. Фары и выхлопная труба тоже выдерживают испытание, хотя при глубине 40 см это вполне ожидаемый результат. Не столь блестяще проявляет себя электрический вентилятор, который включается в воде и основательно орошает отсек двигателя — влага проникает в каждый уголок, так как вентилятор оказывается частично ниже уровня воды. В грязной воде вся эта процедура была бы еще менее приятной. Тем, кому часто доводится ездить вброд, следовало бы обзавестись выключателем, чтобы иметь возможность кратковременно отключать вентилятор.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 67 из 100.
7. Обзор, маневренность
Любопытно: спереди машина правдами и неправдами проходит через ворота, а сзади цепляется за вешки — Grand Vitara расширяется к корме, это нужно учитывать, когда становится слишком тесно. При разворотах можно продолжать ехать на пониженных передачах, потому как несмотря на блокировку раздаточной коробки напряжения практически нет, что весьма радует. Передний и задний края машины остаются вне поля зрения, но их легко почувствовать, можно без проблем двигаться по узкой дорожке, выбирая курс с точностью до сантиметра. Радиус разворота по ощущениям кажется больше, чем есть на самом деле. В целом этот раздел теста Grand Vitara проходит с хорошим результатом.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 76 из 100.
8. Сила тяги
И вновь задача не для режима 4Н, все время едем на пониженных передачах. На глубоком песке отчетливо ощущается перепад передаточных чисел между первой и второй передачами, для гармонии не хватает какой-то средней ступени. Малый вес и эффективно работающий привод легко создают силу тяги. Однако при трогании с места и принудительной «гребле» в автомобиле появляется беспокойство — на песчаном склоне это еще более заметно.
Количество баллов: 39 из 50.
9. Система привода
Без понижения передач помогает только разгон, только так Grand Vitara действительно взмывает вверх. Двигатель демонстрирует известные качества Suzuki и зарекомендовал себя как неустанный работяга, которого можно без угрызений совести эксплуатировать до конца. И это хорошо, потому что с места машина трогается вверх только на первой передаче, накручивая обороты почти до красной зоны. Стоит дотронуться до рычага переключения передач — и все замирает, даже о старте на второй с понижением можно забыть — слишком долгое переключение. Система регулирования привода ведущих колес включается между делом лишь ненадолго и больше не беспокоит Grand Vitara, позволяя ему ползти самостоятельно — это плюс. Но есть и минус: по всей видимости, двигатель и коробка передач закреплены так мягко, что при сильных качках вся трансмиссия раскачивается все сильнее и начинает ужасно грохотать — тут же убираем ногу с педали газа!
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Количество баллов: 64 из 100.
Вывод
Новый бензиновый мотор — настоящий прогресс для компактного японца, и с комплектацией в целом он гармонирует лучше, чем дизель. В общем-то показательное выступление удалось на славу, проявились лишь небольшие недостатки — беспокоит маленький бензобак, а жесткая подвеска могла бы иметь новые настройки для бездорожья и находиться повыше. Короткий Grand Vitara видится нам в хорошем смысле слова прозаичным прагматиком, который очень привлекает качествами автомобиля на каждый день, но шикарностью не отличается. И все-таки супертест он выдержал, набрав 666 баллов из 1 000 возможных.Тест-драйв Suzuki Grand VitaraОбзор Suzuki Grand Vitara 3.2 Comfort+ 20 Jahre. Проворный Suzi
У внедорожника Suzuki еще никогда не было 233 лошадиных сил. Но теперь Grand Vitara V6 покорил и этот рубеж. За 36 000 евро Suzuki предлагает юбилейную модель Grand Vitara 3.2 в топовой комплектации.
Еще ни один мотор Suzuki серийного автомобиля не был мощнее этого экземпляра: V6 объемом 3,2 литра, находясь в юбилейном Vitara, демонстрирует максимальную мощность. Само название модели специального выпуска Grand Vitara 3.2 Comfort+ 20 Jahre звучит несколько неровно, зато едет машина очень плавно.
Прежде всего, V6 отличается высоким профессионализмом, он работает тихо и без вибраций. Хотя, пожалуй, не все из обещанных 233 «лошадей» задействуются. Многие из этих многочисленных коней скачут галопом мимо «автомата», который, главным образом, заботится о комфорте, и в результате удовольствие от управления несколько уменьшается, потому как коробка не может реагировать достаточно быстро. Но в других деталях определяющим фактором стала спортивность: подвеска мощного юбилейного автомобиля демонстрирует на залатанном асфальте и булыжной мостовой свою непокорность и упрямство, но об удобстве здесь и речи быть не может. Зато такие настройки весьма подходят для большой скорости или автобанов, тут Grand Vitara радует своей точностью и целеустремленностью. Так что длинные дистанции как раз конек этого Suzuki, вот только трансмиссия слегка раздражает — уже при 140 км/час она скачет с одной передачи на другую. Такое поведение напоминает о круиз-контроле, который даже на низких скоростях постоянно меняет подачу газа, а это ведет к необоснованному повышению расхода топлива.
Можно сделать поездку более гармоничной, если самостоятельно регулировать подачу газа. Не особенно порадует в длительной поездке и то обстоятельство, что большому двигателю V6 предоставили такой маленький бак от дизельной модели. При резвой езде V6 съедает 15 литров топлива и больше — так что уже через 250 километров нужно высматривать заправку. В стоимость автомобиля, как и положено юбилейной модели, все включено, дополнительных опций нет. Grand Vitara 2.4 в такой же комплектации (правда, только с четырехступенчатым «автоматом») стоит на 2 000 евро дешевле, а дизельный вариант (без АКП) позволит сэкономить 2 500 евро. Даже будучи пятидверным, Suzuki остается компактным SUV, что особенно чувствуется на заднем сиденье.
Вывод
Модель, выпущенная ко дню рождения, имеет полную комплектацию и выглядит приятно. Но нервная работа «автомата» и большой аппетит V6 склоняют нас к выбору модели с дизельным двигателем и механической коробкой.

Источник: 4wheelfun.de
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
6+9=
*
Введите сумму двух чисел.







Loading...