AutoSvit.com.ua
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
автобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Skoda Octavia: ошибка на ошибке! - Тест-драйв

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Изначально хотелось бы отбросить все «бумажные» представления о классовости «Октавии». Да на базе «Гольфа», да все примененные решения оттуда же. Но в реальной жизни потенциальные покупатели Skoda Octavia не рассматривают автомобиль в конкурентной связке с «Гольфом» и ему подобным.
Тест-драйв Skoda Octavia

И если к предыдущему поколению приценивались вместе с VW Jetta и парочкой корейских моделей, то третья по счету реинкарнация «Октавии» всем своим видом и потенциалом заставляет сравнивать себя уже с «Пассатом». Тут и кроется первая гигантская ошибка маркетологов VW Group. По многим параметрам «старший брат» объективно уступает новой Octavia.

Этот тест не был обычным. «Октавия» 1,8 TSI Elegance встретила нас ни где-нибудь, а на родине, в сердце Чехии – Праге. Наше свидание длилось целую неделю. За это время мы преодолели 1500 километров автобанов, проселочных дорог и десятки километров брусчатки.

Тест-драйв Skoda Octavia
Общих черт с предыдущим кузовом Октавии практически нет. Зато с легкостью угадываются линии прошлой Audi А6 и немного VW Passat. Но все это совсем не вредит. Визуально новая Октавия стала солиднее и гораздо динамичнее.

Все чаще автопроизводители прибегают к фейслифтингам, рестайлингам и прочей ерунде, призванной минимизировать затраты на обновление набившей оскомину модели, прикрывая это высокопарными заявлениями – Мы заботимся о наших клиентах, мы не имеем морального право резко менять внешний вид столь полюбившейся модели, фамильные черты и т.д.

Octavia new - совершенно новый «look». Наконец-то ушла в небытие внешность стареющего учителя физкультуры с обрюзгшими боками. Ей на смену пришел местами минималистичный, но однозначно подтянутый и атлетичный кузов. Резкие грани, острые как лезвие выштамоповки на кузове - вот новая концепция. Четко очерченный внятный «оконный блок» стал цельным в противовес ужасному решению с выкрашиванием центральной стойки в цвет кузова у предыдущих поколений. Правда при взгляде на машину спереди создается ощущение что чего-то не хватает Но это субъективно, как субъективно и то, что на европейских дорогах слишком заметно визуальное сходство «Октавии» с младшей моделью Rapid и это коробит.

Тест-драйв Skoda Octavia
Основные слагаемые успеха: серьезная переработка интерьера в духе более дорогих автомобилей как по компоновке, так и по используемым материалам. Плюс отличная мультимедийная система.

Если, выбирая автомобиль только снаружи, весы и могут качнуться в сторону другой марки и модели, то попадая внутрь новой «Октавии», шансы уехать без ключей с обновленным логотипом Skoda стремятся к нулю.

Именно в салоне кроется вторая гигантская ошибка маркетинга Skoda. Ощутимо прибавив в габаритах и как следствие в пространстве для всех пассажиров, улетев на околоземную орбиту по уровню оснащенности разного рода системами и ассистенатми, «Октавия» ставит вопрос ребром: если только не ради статуса, то зачем покупать Superb?

Тест-драйв Skoda Octavia
1.) Отныне все воздуховоды в салоне в едином стиле, элегантные и эффективно расположенные. 2.) Под блоком климат контроля, в том месте где часто располагается пепельница, разметили опциональный карман для мобильного телефона со встроенным усилителем сигнала. 3.) Внимание к деталям в этом автомобиле на астрономическом уровне, включая выемку под руку изящной формы перед ручкой открывания двери. 4.) Климат контроль лишился цифр показания температуры по кругу как это было в прошлой модели. Данные перебрались под черные лакированные окошки, что выглядит гораздо солиднее.

Качество материалов отделки стало на порядок выше и мягкие полимеры применяются теперь в гораздо большем количестве. Центральная панель исполнена в пластике уровня скорее Audi А6, нежели того же Superb или Passat. С торпедо благополучно ушли все ненужные холмы и излишние покаты предыдущего поколения. Она стала ровной, четкой и солидной. Верхний козырек панели накрывает аккуратные воздуховоды, которые перестали плясать от горизонтальных в центре к боковым вертикальным как было раньше.

Центральная консоль с огромным мультимедийным центром, климатической установкой, рычагом переключения передач и удобнейшим подлокотником, наконец, стали одним целым удобным блоком. Отдельная история – мультимедийный «комбайн» Columbus нового поколения, получивший абсолютно новый интерфейс и возможности. Рискну заявить, что из всех моно мультимедийных систем (организованных в одном устройстве, управляемом по средствам сенсорного экрана) «Коламбус» пока что лучше всех.

Тест-драйв Skoda Octavia
При помощи кнопки MODE на панели управления за рычагом АКПП можно активировать систему индивидуальной настройки автомобиля. В этой системе уже предустановлены три режима - Обычный, Спорт и Эко. Также есть возможность выбрать Индивидуальный режим, в котором можно поменять многие параметры по своему вкусу.

Первое, что бросается в глаза – это полное отсутствие каких либо «тормозов» при работе с системой. Вроде бы это само собой разумеется, но некоторые, даже премиальные производители до сих пор грешат этим, устанавливая в автомобиль систему, крепко задумывающуюся при переходе от одного пункта меню к другому.

«Коламбус» же в дополнение ко всему тому, что система обязана делать умеет еще очень многое. Можно листать пальцем альбомы как на смартфоне, смотреть видео с карточки во множестве разных форматов, читать pdf и просматривать картинки. Головное устройство неразрывно связанно с дисплеем на панели приборов, где внятно и рационально выводятся необходимые подсказки от навигации, включая скоростные ограничения и т.д.

Так же при помощи комбайна можно легким движением руки перевести все системы автомобиля на множество языков, включая уже зашитый русский. И предустановленная навигация всей Европы в одну секунды начинает подсказывать путь на родном языке с разной степенью подробности, в зависимости от настроек.

Осталась на уровне и практичность. Количество ниш для мелочей немного сократилось, включая страшный бардачок на верхней части торпедо. Но при этом те которые остались, прибавили в объеме. Не обошлось и без мелких просчетов. Кнопка старт/стоп, при заказе автомобиля с системой без ключевого доступа, находится на рулевой колонке, там где у всех остальных комплектаций скважина для ключа. Это коненчо дело привычки, но было бы гораздо удобнее иметь эту кнопку на центральной консоли.

В комплектации «Элеганс» с дополнительными пакетами доступны передние сиденья с развитой боковой поддержкой, электрическими регулировками, а у водителя еще и с памятью. Сиденья уже знакомы по другим моделям VW Group, кочующие от модели к модели. Они удобны и в меру упруги, поэтому учитывая все возможные регулировки усесться за рулем – пару пустяков.

Хватает места и задним пассажирам. Если на переднем сидении сядет человек с ростом под 185 см, сзади пассажир с точно такими же габаритами вместится без проблем и запас места в коленной зоне у него останется очень солидный. Так же задним пассажирам доступен подогрев сидений, а в некоторых пакетах, вместо пепельницы обыкновенная розетка – это очень удобно в дальних путешествиях. Говорить много о связке турбомотора 1,8 TSI и 7-ступенчатой коробки DSG смысла нет. Тандем давно обкатанный. В городских режимах он не докучает излишними переключениями, а в условиях трассы или автобана дает уверенность в хорошем запасе динамики.

Хочется обратить внимание на то, что отныне мощность турбочетверки объемом 1,8 литра выросла со 152 лошадей в предыдущей реинкарнации до 180 л.с. в нынешней. Крутящий момент, увы, остался без изменений - 250 Нм. Изменился и коридор, в котором достигается пик этого самого крутящего момента. Раньше диапазон составлял 1250-5000 об/мин, теперь нижняя полка равняется 1200, а верхняя 4200 оборотов. В результате автомобиль стал более резким и отзывчивым на нажатии педали акселератора. Кстати, усилие на этой самой педали, а так же на руле и еще ряд параметров, отныне можно настраивать специальной системой имеющей так же 3 предустановленные настройки – Обычный, Эко и Спорт.

Тест-драйв Skoda Octavia
Можно очень долго обсуждать, потеряла ли Октавия какую либо индивидуальность или наоборот приобрела, но можно сказать точно, что сзади автомобиль стал выглядеть более современно. Огорчает одно - сзади Octavia -почти точная копия младшей модели Rapid. На расстоянии более 10 метров отличить друг от друга их практически невозможно.

Трасса, город или проселок - руль всегда прозрачен и понятен для водителя. Нервозности, вибраций и, упаси господи, каких-либо пробоев точно не заметите. За счет прибавки в габаритах кузова автомобиль стал более устойчив и стабилен на высоких скоростях. Езда на скорости 170 км/ч и выше не вызывает никаких негативных ощущений, пожалуй, кроме неадекватного восприятия самой скорости, которую до 200 км/ч водитель и пассажиры практически не ощущают. Все это благодаря отлично настроенной подвеске (MacPherson спереди и многорычажка сзади). С поворотами разной резкости шасси справляется здорово, почти не допуская кренов и уходов с траектории, а вкупе с отличной шумоизоляцией создается эффект езды на авто более высокого уровня.

Добавим сюда самый большой в классе багажник, в который без проблем умещаются 2 больших чемодана (40 и 30 кг.), детская коляска, 2 рюкзака и куча пакетов.

Тест-драйв Skoda Octavia
Мультимедийный центр стал именно мультимедийным центром, справляющимся почти с любым электронным контентом, начиная от разных форматов музыки и видео, заканчивая изображениями и pdf.

Получаем автомобиль, который по ряду ошибок «разбушевавшихся» маркетологов может конкурировать не только с одноклассниками, но и с автомобилями классом выше, как в рамках бренда, так и за его пределами.

P.S.: Стоимость аналогичного протестированному нами автомобиля в России составляет порядка 1 200 000 рублей.

Технические характеристики Skoda Octavia III 1.8 AT (180 Hp)

КУЗОВ

Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4659мм
Ширина 1814мм
Высота 1460мм
Колесная база 2686мм
Колея передняя 1529мм
Колея задняя 1529мм
Объем багажника максимальный 1580л
Объем багажника минимальный 590л

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1798см3
Мощность 180л.с.
При оборотах 5100
Крутящий момент 250н*м
Система питания Непосредственный впрыск
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Топливо АИ-95

ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (автомат коробка) 7
Система курсовой устойчивости (ESP) есть

ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая типа McPherson
Тип задней подвески Независимая, пружинная

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Электроусилитель
Диаметр разворота 10.4м

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость 232км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 7.4с
Расход топлива в городе 7.1л/100 км
Расход топлива на шоссе 4.8л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл 5.7л/100 км
Экологический стандарт EURO V
Объем топливного бака 50л
Снаряженная масса автомобиля 1335кг
Допустимая полная масса 1852кг
Размер шин 205/55/R16

Источник: CarClub.ru

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
9+3=
*
Введите сумму двух чисел.







Loading...