Тест-драйв Seat Leon: знакомство.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Seat Leon: знакомство

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 


«Сеаты» в России по-прежнему остаются экзотикой: за одиннадцать месяцев 2013 года автомобили этой марки выбрали всего лишь 3 тысячи 200 человек. И вроде бы всего в достатке: и харизма на месте, и машины не безликие, и технологии концерна Volkswagen есть, но узнаваемость бренда низкая, а имидж в народе — так себе. Чтобы разобраться, почему россияне почти не обращают внимания на испанские автомобили, мы поселили на месяц в нашем гараже хэтчбек Leon нового поколения — ударную силу бренда в России. По крайней мере, до появления бюджетного седана Toledo.

Понятное дело, что называть «ударной силой» 180-сильный хэтчбек с «механикой» (именно такая машина сейчас у нас на тесте) и ценой под миллион – вряд ли правильно. Но раз «Сеаты» позиционируются более эмоциональными и драйверскими автомобилями, нежели их коллеги по концерну Volkswagen, то было бы странно начинать свое знакомство с «овощной» 105-сильной версии. Однако именно «Леоны» с этим мотором и коробкой передач DSG с двумя сцеплениями являются самыми популярными в России — на них приходится половина всех продаж. Раз так, то и самую «народную» версию хэтчбека Leon мы не оставим без внимания, но с ней познакомимся попозже.

Если сравнивать пятидверные версии «Леона», то новое поколение, по сравнению с предшественником, стало на 52 миллиметра короче и на 48 миллиметров шире. Колесная база при этом увеличилась на 58 миллиметров, а снаряженная масса снизилась на 90 килограммов. Колесная база трехдверки (раньше такой машины не было) – на 35 миллиметров меньше, чем у пятидверной версии. Угол наклона заднего стекла на 19 градусов больше, чем у пятидверного «Леона». Все остальные параметры — те же.

История


Это уже третья попытка «Сеата» выйти на российский рынок. Продажи испанских машин впервые начались в 2003 году, однако уже в 2005-м из-за низкого спроса их поставки в Россию были прекращены. В 2007 году официальным дистрибьютором бренда стала компания «Иберия Моторс», однако и ее опыт продаж не сложился. С весны 2012-го реализацией «Сеатов» занялся концерн Volkswagen.

У нас в «гараже» поселился топовый, красный, как тряпка матадора, хэтчбек в трехдверном кузове и «спортивной» комплектации FR, доступной для машин с двигателями мощнее 122 лошадиных сил. От остальных машин в гамме она отличается обвесом кузова, дизайном колесных дисков, оформлением салона, настройками подвески и наличием системы Seat Drive Profile, которая меняет отклики на нажатие педали газа и настройки электроусилителя руля.

Leon — первый из «Сеатов», построенный на самой свежей «всефольксвагеновской» модульной платформе MQB, которая уже используется на новых VW Golf, Audi A3 и Skoda Octavia. Это значит, что у всех четырех моделей абсолютно одинаковое расположение агрегатов — двигателей, трансмиссий, подвески, а также унифицированы некоторые элементы интерьера, например, расположение руля относительно моторного щита, некоторых управляющих элементов в салоне и педальный узел.

Форма противотуманных фар…
… и крупноячеистая решетка радиатора – основные внешние элементы отличия версии FR
Светодиодные фары – одна из основных «фишек» «Леона», но ни яркостью, ни зоной освещения они не впечатлили
Один из самых красивых элементов экстерьера, подчеркивающий общую «угловатость» дизайна
У версии FR в стандартном оснащении – 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
Тем не менее, унификация почти не сказалась на дизайне экстерьера и салона автомобилей, построенных на платформе MQB: кузовные панели у всех «модульных» автомобилей разные, а архитектура центральной консоли на некоторых моделях разнится очень сильно (сравните Audi A3 и VW Golf). Что касается «Леона», то его внешность получилась самой интересной среди MQB-мобилей, хотя некоторые оригинальные решения предшественника ушли в прошлое: «спрятанные» задние дверные ручки и паркующиеся в стойках лобового стекла дворники. Не осталось и «спортивной» панели приборов с тахомет­ром в центре — ее место занял «премиальный» щиток от Audi A3 с электронными датчиками топливомера и температуры охлаждающей жидкости.
[1/8]
Спортивные кресла с кожаными вставками и хорошей боковой поддержкой – в «базе»
Начинка мультимедийных комплексов такая же, как и у MQB-братьев, но «отрисовка» меню у «Сеата» своя
Приборная панель - такая же, как у Audi A3. Цветной дисплей борткомпьютера – на версиях с навигацией
«Механика»: четкие переключения, но длинные ходы
Кнопка вызова меню Seat Drive Profile подсвечивается желтым при активации одного из режимов, кроме «базового»
У Seat Drive Profile есть три режима работы с предустановленными настройками и один пользовательский
Под себя можно настроить усилие на руле, отклик на педаль газа (обычный, «порезче» или вариант «добавить слегка ваты») и работу климата (обычный или «эко», когда задействуется алгоритм, улучшающий топливную экономичность)
LED-Leon

Кроме Leon, полностью светодиодные фары головного света в сегменте доступны только для А3. На испанский хэтчбек устанавливаются элементы цветовой температурой 5500 кельвинов (заводской ксенон – 4300 кельвинов). За ближний свет отвечают шесть диодов, при включенном дальнем активизируются еще три элемента, а световой луч приподнимается. Есть и отдельный режим фар «для трассы», когда луч ближнего света поднимается, если двигаться со скоростью выше 110 километров в час не менее, чем полминуты. Заплатить за чудо-фары придется 40 тысяч 350 рублей.

Но на этом «премиальность» заканчивается. Конечно, по сравнению с предшественником качество отделочных материалов возросло на порядок и в чрезмерной простоте «Леон» уже не обвинишь (салон предыдущей модели будто разрабатывали в Тольятти). Но все же экономия на мелочах сразу бросается в глаза: почему-то исчезла регулировка ремня безопасности по высоте, потерялась регулировка яркости подсветки приборов, в подстаканниках нет резинового донышка (как и в большом ящичке под блоком климат-контроля) и фиксирующих «усиков», а ручки дверей сделаны из простого и тонкого пластика. Да, у «Леона» есть мультимедийная система с пятидюймовым сенсорным экраном (5,8-дюймовый доступен за доплату) и электронной начинкой от «Гольфа», с помощью которой меняются настройки автомобиля, но переключения между пунктами меню тормозят, а графика не приводит в восторг. Спросите, что же в Leon хорошего?

То, как он едет. Спереди у нашего хэтчбека традиционный «Макферсон», а сзади – многорычажка (на автомобили с моторами мощностью меньше 150 сил ставится полузависимая балка). Плюс 180-сильный турбомотор под капотом и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, помогающая ввинчивать автомобиль в повороты, а также рулевое управление от «эталонного» Golf. Собираем все вместе и получаем активный и очень азартный характер. Информативный, с прозрачным усилием руль, минимальные крены и отсутствие вертикальной раскачки – на такой машине хочется «валить». И не важно, по какой дороге, ведь «Леон» до последнего держит заданную траекторию, даже если неровный асфальт попадется в быстром повороте.

О неровной дороге подвеска сообщает громко, но то, как трехдверка рулится, с лихвой компенсирует акустический дискомфорт.

Подвеска хэтчбека, как и следует ожидать от машины со спортивным характером, жесткая, но не зубодробительно. На очередной неровности позвоночник в штаны не осыплется — жестких тычков нет даже на острых стыках дорожного полотна, а крупные ямы и неровности заметно «скругляются», хотя обо всех кочках подвеска сообщит пассажирам громким «бумом». Тем не менее, шумоизоляция у новинки заметно лучше, чем у предшественника: посторонние звуки начинают проникать в салон на скоростях уже за 100 километров в час. Но и они не раздражают – звук двигателя, который на низких оборотах почти не слышно, ближе к «отсечке» становится приятным рокотом.

Кстати, только у 180-сильных версий «Леона» звук двигателя меняется при изменении режима работы системы Seat Drive Profile. У нее есть четыре алгоритма: «нормальный», «спортивный», «эко» и «индивидуальный». В зависимости от выбранного режима меняется отклик на акселератор и настройки усилителя руля. Кроме того, в «эко» электроника регулирует работу климат-контроля таким образом, чтобы улучшить топливную экономичность, а на версиях с «механикой» советует переключать передачи раньше (подсказки всплывают на экране приборной панели) и самостоятельно включает систему «старт-стоп», даже если до этого она была выключена.

В Seat Drive Profile «зашиты» и разные настройки системы стабилизации, которая полностью не отключается — у нее есть только «спортивный» режим, который дает водителю чуть больше свободы.

Ярко-красный цвет (как и белый неметаллик) предлагается в качестве бесплатной опции. За доплату в 14 тысяч рублей – еще девять цветов, включая оригинальные ярко-зеленый и ярко-голубой (он, правда, еще дороже – 19,9 тысячи). Диски – только 17-дюймовые.

За доплату предлагаются не только светодиодные фары, но и панорамная стеклянная крыша, навигационная система, обшитые кожей и алькантарой кресла, система распознавания усталости водителя, сигнализация. Стоимость автомобиля «в полном фарше» приблизится к 1,2 миллиону рублей. А это уже территория полноценных хот-хэтчей, вроде 280-сильной Opel Astra OPC или Renault Megane RS.

И все бы хорошо, но разницу в поведении автомобиля во всех этих режимах работы сможет почувствовать разве что человек со сверхчуствительным вестибулярным аппаратом. Так что, поигравшись с ними пару дней, я решил оставить «спортивный» как наиболее сбалансированный.

Тестовая машина была в версии с шестиступенчатой «механикой», которая, по идее, должна была только добавить эмоций самому быстрому «Леону». Не тут-то было: пусть четкость переключений как у спорткара, зато длиннющие ходы рычага будто бы пришли с раздолбанной «классики». И никуда не делся традиционно длинный ход педали сцепления. Хорошо хоть, что сама педаль мягкая и заглохнуть надо будет еще постараться.

С «механикой» 180-сильный «Леон» стоит минимум 918 тысяч 789 рублей, а версия с семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями оценивается почти на 50 тысяч дороже — в 967 тысяч 693 рубля. Интересно, что «Гольф» с таким мотором не предлагается, а «Октавия» и Audi A3 с аналогичным агрегатом будут стоить от 839,9 тысячи и 1 миллиона 39 тысяч рублей соответственно. При этом для «А-третьей» с этим двигателем можно заказать еще и систему полного привода (от 1 миллиона 194 тысяч рублей).

В оснащение версии FR входят шесть боковых подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, мультимедийная система с восемью динамиками и Bluetooth, бортовой компьютер, противотуманные фары с функцией освещения поворота, круиз-контроль и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.

Наш автомобиль с опциональными светодиодными фарами, датчиками света и дождя, автозатемняющимся зеркалом заднего вида, светодиодным освещением салона (через Drive Profile можно выбрать цвет – красный или белый – и яркость) стоит уже 966,7 тысячи рублей. Для сравнения, стоимость Audi A3 в схожем оснащении перевалит за 1,2 миллиона рублей. Почти столько же, как и «Леон», будет стоить «Октавия», но это уже идеологически совсем другой автомобиль – просторный и комфортный.

Более детально с конкурентами и стоимостью владения мы разберемся в следующей заметке. А еще – познакомимся с самым популярным «Леоном» на рынке: 105-сильной пятидверкой с «роботом» DSG.
фотогалерея:
Популяция
Фотографии трехдверного хэтчбека Seat Leon | 15 фото

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км 720
Пробег с начала теста, км 200
Расход топлива, л/100 км 10

Технические характеристики Seat Leon SC FR 1.8 MT

1.8 MT
Тип двигателя Бензиновый I4
Рабочий объем 1798 см?
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4000 - 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 - 3900
Тип привода Передний
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4236 x 1810 x 1437
Колесная база, мм 2559
Макс. скорость, км/час 226
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,0
Объем багажного отделения, л 380
Объем топливного бака, л 50
Размер шин (база) 205/55 R16 или 225/45 R17 в зависимости от комплектации
Цена, рублей от 807 789 (версия SC FR)
2013
Ефим Репин
Источник: Motor

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
2+3=
*
Введите сумму двух чисел.







Loading...