Тест-драйв Внезапный тест-драйв роскошного седана Rolls-Royce Ghost.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Внезапный тест-драйв роскошного седана Rolls-Royce Ghost

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |    Следующий тест-драйв » 


Все получилось случайно. Перед поездкой на самом «маленьком» и самом «дешевом» Rolls-Royce я попробовал обновленную «семерку» BMW. В исполнении Individual, с салоном, обшитым лучшей кожей, новейшим дизелем с тремя турбинами, как у моделей M550d и X6 xDriveM50 и списком опций длиннее, чем речь Фиделя Кастро. Не впечатлило. Да, хорошая машина – быстрая, красивая, современная, но это просто машина. Отдаю ее, и вдруг мне вручают ключи от Ghost: мол, возьми на пару часов. У меня отваливается челюсть – и не только от неожиданности.

Даже сам ключ – тяжелый, из металла и кожи – производит неизгладимое впечатление. Как и кузов «Госта» – с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными “ступицами” колес.

Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.

На всех фотографиях Rolls-Royce Ghost эмблемы на колесах стоят идеально ровно. Это неспроста: они просто не вращаются в движении!

Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала «Шикарные интерьеры». Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван «Госта» заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.

И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон «Роллс-Ройса» не просто круче, чем у других – оно представляет собой концептуально нечто иное!

Интерьер выглядит богаче, чем Билл Гейтс в свои лучшие годы. Много дерева, кожи тончайшей выделки и рояльного лака. Даже такая деталь, как блок управления светом (справа внизу), сделана оригинально и очень качественно.

Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, «чемоданные» потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно – надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя – просто небольшой шедевр.

Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать – они подразумеваются сами собой.

Традиционно, вместо тахометра у Rolls-Royce – указатель «запаса» мощности. Сама приборная панель, как и часы – произведение искусства. А вот пульт управления мультимедийной системой выглядит немного несуразно. Аудиосистема мощностью 600 Вт насчитывает 16 динамиков, но жесткий диск у нее – смешного объема 12,5 Гб.

Задача у всех этих деталей одна – впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в «семерке» BMW. Rolls-Royce – настоящая вещь штучной работы.

Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у «натуральных» материалов в иных машинах.

Ghost – «маленький» Rolls-Royce – на самом деле огромен. Его длина составляет 5399 миллиметра. Для сравнения, длиннобазный Mercedes-Benz S-класса короче на 173 миллиметра. Но у Ghost есть и удлиненная до 5,569 метра версия – EWB. Пространства для ног у такой модификации в два раза больше, чем у обычной: 330 против 160 миллиметров. Кроме того, у длиннобазного «Госта» задние двери открываются на более широкий угол – 89 против 83 градусов.

Стоит самый доступный RR Ghost в России

Оснащен Ghost, конечно, очень богато – перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине – опция! Даже адаптивные фары не входят в «базу». Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло – тоже.

Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений – все это входит в список дополнительного оборудования.

Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.

Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры «купеобразного хэтчбека» Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным «Роллсом» в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот «downsizing» – для простых смертных, а здесь – настоящий мотор, без компромиссов.

Двигатель V12 базируется на агрегате BMW от модели 760 Li. Но его объем увеличен с 6 до 6,6 литра, а мощность возросла с 544 до 570 лошадиных сил.

Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.

Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений – предполагается, что владелец «Роллс-Ройса» и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.

Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все «Роллс-Ройсы» новой эры, спроектирован спецами BMW – а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.

Плюс у него активная пневмоподвеска, которая помимо всего позволяет приподнять или опустить кузов на 25 миллиметров, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, противостоящие кренам. Так может, Ghost – идеальный «Гран-туризмо» или вообще – driver’s car?

Ни в коем случае! Руль напоминает штурвал не только своим огромным размером и тонким ободом. Усилие на нем подобающее: он «пустоват», а при повороте есть ощущение небольшого люфта. И, хотя последнего, конечно, нет и в помине, все равно рождается чувство, будто управляешь старинным автомобилем. И знаете, в этом есть особый шик!

Если вас смущают огромные выхлопные патрубки Rolls-Royce Ghost, нет проблем – можно заказать машину и с «потайной» выпускной системой.

Восьмиступенчатый «автомат» тоже работает «по-винтажному». Если на «семерке» BMW аналогичный агрегат настроен идеально: переключает передачи быстро и практически незаметно, то здесь он то медлит, то дергает. Даже если давить педаль газа плавно и прогрессивно, все равно в какой-то момент ощущается небольшой рывок. Удивительное дело!

Если не Ghost, то кто?


Но даже в этой нерасторопности чувствуется благородство. То, как работает коробка передач, напоминает старую школу: классические «Роллс-Ройсы», вальяжные «Кадиллаки» 60-х. Gentleman will walk, but never run! Или это меня снова Rolls-Royce одурманил, так что я даже в его недостатках ищу достоинства? Есть немного…

На самом деле, Rolls-Royce – это не совсем автомобиль. В нем, как и в любой действительно дорогой и эксклюзивной вещи, важны не потребительские качества, вроде уровня шумов или динамики разгона, а красивая история о том, как эта вещь сделана.

Задние сиденья можно заказать раздельные, а можно взять Ghost со старомодным диваном, так, чтобы задние пассажиры могли общаться, сидя вполоборота друг к другу, потягивая шампанское (холодильник и бокалы – прилагаются). Кроме того, к услугам задних пассажиров отдельный блок климат-контроля со своим автономным кондиционером, пара дисплеев, солнцезащитные шторки с электроприводом. А сам диван может быть оснащен всевозможными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажером.

Хотя конвейерные технологии давно проникли и в Rolls-Royce, сборкой каждой машины занимается 60 человек, и на это уходит не меньше 20 дней. Причем, только окраска и полировка деталей занимает – приготовьтесь – неделю!

На выбор клиенту предлагается 105 стандартных цветов и, конечно, при желании Ghost окрасят в цвет любимой сумочки. Вариантов цветового решения салона не меньше. На обтяжку салона «Роллс-Ройса» кожей уходит маленькое коровье стадо. Причем коровы тоже специальные: их не только правильно кормят, но и не выгоняют пастись там, где есть заборы с колючей проволокой – чтобы на их коже не было ни малейших недочетов.

А как вам такая опция, как салонные коврики из шерсти ягнят?

Даже статуэтка «духа экстаза», которой уже 102 года, имеется в четырех вариантах: она может быть обычной, позолоченной, прозрачной светящейся или обычной, но с подсветкой снизу. В любом варианте она оснащена электроприводом и может прятаться на стоянке – от вандалов.

Варианты исполнения статуэтки «Дух экстаза»

Rolls-Royce настолько ловко пускает золотую пыль в глаза, что даже за столь короткое знакомство понимаешь – его нельзя оценивать с мерилом обычного потребителя. Лошадиные силы, километры в час, крены и Ньютон-метры? Вы серьезно?! Неужели кому-то интересно, есть ли у кресла из интерьера Людовика XIV сертификат одобрения ассоциации врачей-ортопедов? То-то же.

Альтернатива

Mercedes-Benz S 600 L наиболее близок к "Роллс-Ройсу" по идеологии: у него тоже 12 цилиндров и максимальное оснащение. Стоит "шестисотый" при этом в полтора раза дешевле -- от 8,1 миллиона рублей. При том, что едет быстрее -- сотню он развивает за 4,6 секунды против 4,9 у "Госта". Но ведь это "всего лишь" Mercedes...
Mercedes-Benz S 600 L наиболее близок к «Роллс-Ройсу» по идеологии: у него тоже 12 цилиндров и максимальное оснащение. Стоит «шестисотый» при этом в полтора раза дешевле – от 8,1 миллиона рублей. При том, что едет быстрее – сотню он развивает за 4,6 секунды против 4,9 у «Госта». Но ведь это «всего лишь» Mercedes…
Вот Bentley Flying Spur -- совсем другой разговор! Этот автомобиль -- прямой конкурент "Госта". При этом показанный в марте этого года в Женеве новый Flying Spur мощнее и быстрее: он развивает 625 л.с. и набирает сотню за 4,6 секунды. Прием заказов на новый Bentley в России уже начат, но вот цены пока не объявлены.
Вот Bentley Flying Spur – совсем другой разговор! Этот автомобиль – прямой конкурент «Госта». При этом показанный в марте этого года в Женеве новый Flying Spur мощнее и быстрее: он развивает 625 л.с. и набирает сотню за 4,6 секунды. Прием заказов на новый Bentley в России уже начат, но вот цены пока не объявлены.
А можно получить абсолютно тот же набор технологий что у Ghost за полцены! BMW 760 Li с V12 стоит от 6,6 миллиона рублей. При том, что она чуть менее мощна, она не медленнее -- спасибо меньшей массе и лучшей аэродинамике. Ну а вся электроника у BMW с Rolls-Royce общая. Одно но -- забудьте о шикарном салоне.
А можно получить абсолютно тот же набор технологий что у Ghost за полцены! BMW 760 Li с V12 стоит от 6,6 миллиона рублей. При том, что она чуть менее мощна, она не медленнее – спасибо меньшей массе и лучшей аэродинамике. Ну а вся электроника у BMW с Rolls-Royce общая. Одно но – забудьте о шикарном салоне.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

Тип двигателя Бензиновый V12
Рабочий объем 6592 см?
Макс. мощность, л.с./об/мин 563 / 5250
Макс. момент, Нм/об/мин 780 / 1500
Тип привода Задний
Трансмиссия 8-ступенчатая АКП
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5399 х 1948 х 1550
Колесная база, мм 3295
Снаряженная масса, кг 2435
Макс. скорость, км/час 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 13.6
Объем багажного отделения, л 490
Объем топливного бака, л 82.5
Размер шин 255 / 50 R19
Цена, рублей от 12 800 000

Влад Клепач
Источник: Motor

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |    Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
6+6=
*
Введите сумму двух чисел.