Тест-драйв Renault Laguna. Курортная зона.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Renault Laguna. Курортная зона

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Тест-драйв Renault LagunaRenault Laguna — нечто среднее между автомобилем и произведением искусства…

Для автомобильного дизайнера не составит труда нарисовать седан среднего класса. Конечно, сделать компакт приземистым и изящным нелегко, а вот достаточно крупный седан — просто. А среднеразмерный хетчбэк? Известно, что Renault Laguna ни в одном поколении не предлагали с четырьмя дверями. Однако это не мешало ей быть весьма привлекательной, особенно во второй генерации: машина, дебютировавшая в 2001 году, стала воплощением спокойного для Европы периода, в ее линиях словно переливается мягкая музыка той поры, а в выразительной оптике (которую в 2005 году — за пару лет до смены поколения — заменили обычными фарами, будто позаимствованными у Megane II) отражается водная гладь Лазурного Берега… В общем, французские дизайнеры успешно справились с трудной задачей: это самая красивая Laguna за все время ее выпуска (ныне продаваемый автомобиль — эволюция старого). Что касается потребительских качеств и эксплуатационных свойств модели, то тут есть о чем поспорить.

Об изящном облике Laguna, одинаково привлекательной и в виде хетчбэка, и в кузове универсал, сказано достаточно. Жаль только, что со временем краска теряет блеск, и машины выглядят уже не так презентабельно, как десять лет назад. Зато нет проблем, связанных с коррозией кузова. Отчасти этому способствует то, что передние крылья сделаны из пластика, а капот — из алюминия. Детали из данных материалов долговечны, не гниют, но в случае даже незначительного ДТП возможны некоторые трудности. И дело не только в дорогих элементах кузова, но и в том, что, например, покрасят алюминиевый капот далеко не в каждом сервисе — технология отличается от традиционной. А вот каких-то врожденных дефектов электрики у этой модели нет, разве что могут появиться неполадки, связанные с возрастом, ведь самым старым машинам уже больше десяти лет.

Салон на вид простоват, однако выполнен пусть и незатейливо, но по-своему элегантно — даже внутри автомобиль узнаваем. Ну а главные положительные черты кабины — характерные уют, теплота и дружелюбность, свойственные моделям марки Renault. Пространства в салоне не меньше, чем у одноклассников, а благодаря тому, что Laguna 5-дверная, налицо еще и выигрыш в практичности. Материалы отделки у Renault всегда достаточно высокого качества, поэтому к Laguna в этом плане претензий нет. А вот эргономика у Laguna отличается от привычных (и полюбившихся) интерфейсов немецких и японских машин: в общем и целом управление второстепенными функциями более замороченное, хотя кому-то такое устройство салона даже нравится.

Laguna обладает неплохим ездовым комфортом: спокойно плывет даже по плохим дорогам. А вот управляемость у автомобиля с адаптированной для России подвеской явно недотягивает до уровня, скажем, Ford Mondeo тех лет: его лучше вести спокойно. Конструкция подвески у Laguna по современным меркам проста до неприличия, сегодня производители уже не устанавливают скручивающуюся балку сзади даже в хетчбэках гольф-класса. Динамика при этом может быть вполне напористой (у топовых версий — точно: до рестайлинга машину укомплектовывали 3-литровым V6, а позже ее сменила турбоверсия).

Как и большинство других европейских автомобилей среднего класса, Laguna располагает широкой гаммой двигателей.
• Базовый 1,6-литровый мотор может быть 107- или 112-сильным.
• Бензиновый 1,8-литровый двигатель мощностью 120 л.с. достаточно популярен.
• Встречаются машины с дизелем 1,9 л (92–132 л.с. в зависимости от исполнения).
• Дизель объемом 2 л по характеристикам значительно интереснее — 150–175 л.с.
• Бензиновый мотор того же объема без наддува заметно слабее дизеля (136 л.с. с распределенным впрыском либо 140 л.с. с непосредственным).
• После рестайлинга 2005 года в гамме появились 2-литровые турбомоторы мощностью либо 165–170 л.с. (эту версию к нам поставляли официально), либо 205 л.с. (машину к нам не ввозили).
• Был также 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с.
• Топовым двигателем до модернизации считался 3-литровый V6 мощностью 207 л.с.

У Laguna второго поколения моторы надежнее, чем у автомобиля предыдущей генерации. Но к обслуживанию они по-прежнему довольно требовательны: проводить ТО (в ходе которого меняют масло вместе со всеми фильтрами) рекомендуется каждые 7–10?тыс. км. Ремень ГРМ предписано менять через 60 тыс. км, и следует отметить, что операция эта не из простых (поскольку меток на шкивах нет, производить работу должен квалифицированный механик, хорошо знающий эти машины). Наименее надежным двигателем признан 3-литровый V6 (он же и самый редкий): начнем с того, что характерные для старых Laguna проблемы с роликами в приводе ГРМ актуальны и для автомобилей второй генерации; кроме того, запчасти для этого мотора в продаже встречаются редко и стоят недешево.

По наследству к Laguna перешли и недостатки коробок передач. В частности, если у обеих КПП уровень масла оказывается чуть выше или ниже нормы, сокращается ресурс агрегата, да и на работе это сказывается (поэтому течи надо вовремя устранять). Отметим, что у моделей, оснащенных МКПП, иногда выходят из строя приводные валы, обычно справа: шлицы срезаются. Замена масла в коробках не регламентирована, но менять его все же желательно (если на сервисе сочли состояние неудовлетворительным, лучше обновить смазку).

Подвеска и рулевое управление у Laguna радуют крепостью и безотказностью. Еще один плюс — ремонтопригодность шасси: в частности, для замены пришедших в негодность шаровых опор, как правило, не нужно покупать рычаг в сборе. При этом следует отметить, что на рынке вполне можно встретить автомобиль с разбитой подвеской, нуждающейся в полной переборке. Срок службы трущихся элементов тормозной системы у модели средний, не выше и не ниже, чем у основных конкурентов.

Преимущества и недостатки модели
Преимущества

Элегантный экстерьер, высокий комфорт, широкий выбор двигателей
Недостатки
Дорогие детали кузова, вялая управляемость, трудоемкое обслуживание

Вообще Laguna — необычный автомобиль со своими особенностями, которые кого-то раздражают, а кому-то, напротив, кажутся колоритными и оригинальными. В общем, человеку практичному Laguna не то что противопоказана (объективно-то машина неплохая и не такая уж ненадежная), а просто существуют более разумные варианты. Ну а те, кто выбирают автомобиль сердцем, наверняка оценят главное преимущество этой модели перед соперниками — эксклюзивность французского хетчбэка.
Тест-драйв Renault Laguna Тест-драйв Renault Laguna
Тест-драйв Renault Laguna Тест-драйв Renault Laguna
Тест-драйв Renault Laguna


Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №6 от 08 февраля 2013 года.

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
5+8=
*
Введите сумму двух чисел.