Тест-драйв Пять фактов о полноприводном Renault Duster с «автоматом».
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Пять фактов о полноприводном Renault Duster с «автоматом»

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 


Ну, дождались! Не прошло и двух лет с начала сборки Renault Duster на заводе «Автофрамос», как французский вседорожник научился быть двухпедальным, бензиновым и полноприводным одновременно. Пока первые товарные машины заезжают на автовозы и отправляются в дилерские центры, мы спешим рассказать о машине все, что смогли выяснить в ходе дебютного тест-драйва.

Факт первый. Это не обновленный Duster


Если вы уже некоторое время нервно теребите бумажник, готовясь отдать накопления за рестайлинговый кроссовер, у нас для вас плохие новости. Машины с модными фарами сложной конструкции и перерисованным приборным щитком, явленные миру осенью этого года, в России не появятся ни в новогоднюю ночь, ни на Рождество, ни на день святого Валентина. Они вообще непонятно когда появятся!

«Дастер» с «автоматом» в России будет продаваться в дорестайлинговом варианте. Дата начала сборки обновленных машин на московском заводе пока не уточняется.

Представители Renault не назовут конкретных дат даже под пытками (мы не проверяли, но почти уверены), и их молчание можно трактовать вполне однозначно: вопросами адаптации и наладки производства обновленных «Дастеров» они займутся не раньше, чем запустят в российскую серию Logan и Sandero второго поколения. Даже несмотря на то, что эта парочка переезжает с «Автофрамоса» на «АвтоВАЗ».

Факт второй. Новшества все-таки есть


Точнее, новшество одно, но очень важное. Всем «Дастерам» отныне доступна новая мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией. «Железо» разработано компанией LG, «софт» поставляет NavNGo (та, что выпускает популярное приложение iGO), а карты – Navteq. С хитросплетениями испанских дорожек, даже безнадежно проселочных, на которых проходил тест-драйв, эта связка справилась на ура. Графика четкая и симпатичная, электронная девушка отдает команды на более-менее связном русском, а перерасчет маршрута, если водитель проморгал поворот или просто решил скорчить из себя самого умного, происходит буквально за одну-две секунды. Настолько адекватную систему не всегда встретишь и в «премиуме» ценой хоть в четыре, хоть в десять «Дастеров»!

Внутри новой версии «Дастера» все по-старому: материалы простенькие, эргономика странная, посадка неудобная, а руль так и не регулируется по вылету. Одна надежда: когда-нибудь, когда российскую версию подвергнут рестайлингу, в ней могут появиться элементы салона от Logan второго поколения.
С iPod и флешками эта мультимедийка дружит так, что Apple обзавидуется. В шести крупных разноцветных кнопках главного меню разберется даже ваш дедушка, пересевший на Duster с окончательно прогнившей «Нивы». В общем, цены бы этому девайсу не было бы, кабы не жуткий просчет с его расположением. Экран стоит очень низко и потому отчаянно бликует. Окей, отчасти это можно побороть выкручиванием яркости на максимум. Но как же надолго приходится отрывать взгляд от дороги! Пока вы смотрите на дисплей, в «кадр» не попадает ничего кроме по-прежнему жутко неудобного блока климат-контроля. Так ведь и до беды недалеко.

Впрочем, ни одному другому дешевому кроссоверу устройство такого уровня вообще не положено. Тем более, что Renault предлагает эту мультимедийку (со всей причитающейся родословной вроде заводских испытаний и официальной сертификации) по цене китайских «магнитол» из Южного порта – 10 000 рублей за все про все. А знаете, что самое интересное? Старая система без навигации и с маленьким монохромным дисплеем стоит… на шесть тысяч дороже. Там, правда, есть CD-привод, так что если вы не можете жить без любимого сборника песен «Шоферской 2005», новую систему не берите.

Факт третий. Трансмиссию проектировали специально для нас


На вопрос про курицу и яйцо в контексте «Дастера» с «автоматом» существует вполне конкретный ответ. Renault Duster 2.0 4x4 AT – это именно полноприводный автомобиль, которому вживили АКП, а не «автоматический» Duster с удвоенным количеством ведущих колес. Потому что межосевая муфта здесь точно такая же, как у полноприводной машины с «механикой» (и такая же, как у Nissan Murano) – электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. А вот коробка передач новая.

Точнее, это основательно доработанная «четырехступка» с индексом DP2, знакомая по Logan, Sandero и тому же переднеприводному Duster, которую модернизировали специально для российского рынка. Проектировали ее сообща французский и российский филиалы Renault, ходовые испытания проходили на наших дорогах, да и вообще – гордитесь: ни в одной другой стране мира полноприводных двухпедальных «Дастеров» пока не водится.

К «автомату» переднеприводного «Дастера» инженеры приделали отдельный контур охлаждения, чтобы трансмиссия не перегревалась от пробуксовок в грязи, песке и снегу, увеличили передаточное отношение главной пары (скорость меньше, зато тяги больше), переписали управляющий софт и присвоили отдельный индекс – величать сей агрегат теперь надлежит DP8.

Межосевая муфта и система охлаждения трансмиссии утяжеляют Duster на центнер с хвостиком: снаряженная масса составляет 1475 килограммов, а у переднеприводной машины с «автоматом» – 1374 килограммов

Факт четвертый. Этот Duster едет как… Duster


На ходу полноприводная версия с автоматической коробкой передач не приносит никаких откровений. Гениальная подвеска, не знающая термина «пробой» и при этом сносно ведущая себя в поворотах – присутствует как и прежде. Неторопливый, особенно для своих 135 сил, двухлитровый движок, возможностей которого хватает только до 120 километров в час, – есть. Ностальгически тупящая при переходе в кик-даун коробка – тоже в наличии. Кстати, укороченные передачи ничем таким себя не проявляют, хоть по паспорту полноприводная машина и быстрее моноприводной: 10,4 секунды до сотни против 11,2. По факту же преимущество в динамике можно будет почувствовать, если быстро-быстро пересаживаться из одной версии в другую.

Удивительное дело! Передачи у Duster 4x4 «короче», а максимальная скорость выше: 172 километров в час против 168 километров в час у машины с двумя ведущими колесами

Единственное – у «автомата» на Duster 4WD несколько поменялся функционал. Например, при заблокированной межосевой муфте у него активируется почти честный ручной режим. Почему почти? Потому что честным его называют представители Renault, а в реальности есть один нюанс: вверх коробка не переключается лишь при достаточно плавном «педалировании» – удобно, если надо, к примеру, внатяг заехать на холм. И даже со второй передачи тронуться позволяет. Но если чуть сильнее нажать на газ, то нет-нет да и скинет передачу. Поэтому месить грязь нужно будет аккуратно и осмотрительно.

Дастероводы со стажем справедливо воскликнут: стоп, дескать, а как же зимний режим трансмиссии, как раз таки и позволяющий стартовать со второй? Забудьте, его больше нет. Кнопка с изображением снежинки отныне отвечает за отзывчивость акселератора: если ее нажать, реакции станут более задемпфированными и позволят точнее дозировать тягу. В теории. На практике разница между двумя режимами минимальна, и если вы не пират с деревянной ногой, то и безо всяких «снежинок» сможете без проблем управлять оборотами двигателя.

Факт пятый. Он будет хитом. Без вариантов


Для этого вывода не нужно даже капитанское звание, справится и Курсант Очевидность. Сочетание автоматической трансмиссии и полного привода – это удар прямо в нежное сердечко российского покупателя, желающего и в треклятых пробках стоять с относительным комфортом, и во время первого весеннего выезда на дачу не ударить в грязь беспомощно буксующим передним колесом. Главное, не пожалеть 13 тысяч и заказать систему стабилизации – без нее внедорожные возможности «Дастера» будут пониже. Вопрос был только в стоимости, но и здесь маркетологи не промазали мимо цели.

Заявленный расход топлива у полноприводной версии выше, чем у моноприводной: 8,7 литров на 100 километров против 8,3 литра на 100 километров в смешанном цикле

При базовой цене в 663 000 рублей за исполнение Expression «Дастер» радостно отхватывает титул самого доступного двухпедального полноприводника в России. Где-то рядом болтаются разве что TagAZ Tager и Suzuki Jimny, да и то трехдверные. Так что длинные очереди из тех, кто верил, надеялся, не сдавался и не покупал «неполноценные» версии Duster – явление совершенно неизбежное.

Картошку с дачи возить выгоднее на версии с передним приводом: ее объем багажника варьируется от 475 до 1636 литров, в то время как у полноприводника эти показатели составляют 408 и 1570 литров

Альтернатива:

TagAZ Tager. Олдскульный рамный внедорожник, рожденный еще в 1993 году под именем SsangYong Korando, почему-то до сих пор жив. Собственно, только его, помимо Duster, можно приобрести с полным приводом и автоматической коробкой по цене ниже 700 тысяч рублей – архаичную трехдверку с непонятным качеством сборки отдают за 675 900 рублей
TagAZ Tager. Олдскульный рамный внедорожник, рожденный еще в 1993 году под именем SsangYong Korando, почему-то до сих пор жив. Собственно, только его, помимо Duster, можно приобрести с полным приводом и автоматической коробкой по цене ниже 700 тысяч рублей – архаичную трехдверку с непонятным качеством сборки отдают за 675 900 рублей
Suzuki Jimny. Этот японский кроха имеет уже практически культовый статус, и неспроста: малюсенький внедорожник имеет честную рамную конструкцию и на офф-роуде способен утереть нос многим «взрослым». На этом, правда, его преимущества перед Duster и кончаются: места внутри катастрофически мало, багажник почти отсутствует, а цены на машины с АКП стартуют от 749 500 рублей.
Suzuki Jimny. Этот японский кроха имеет уже практически культовый статус, и неспроста: малюсенький внедорожник имеет честную рамную конструкцию и на офф-роуде способен утереть нос многим «взрослым». На этом, правда, его преимущества перед Duster и кончаются: места внутри катастрофически мало, багажник почти отсутствует, а цены на машины с АКП стартуют от 749 500 рублей.
Hyundai Santa Fe Classic. Говорят, где-то остались последние экземпляры прошлого поколения Santa Fe, собранные, правда, уже в Таганроге. В принципе, при цене от 825 900 рублей это неплохая альтернатива топовому «Дастеру», который можно упаковать максимум на 806 500. Вопрос, опять же, с качеством изготовления и наличием машин у дилеров – но формально «Классика» еще остается вариантом.
Hyundai Santa Fe Classic. Говорят, где-то остались последние экземпляры прошлого поколения Santa Fe, собранные, правда, уже в Таганроге. В принципе, при цене от 825 900 рублей это неплохая альтернатива топовому «Дастеру», который можно упаковать максимум на 806 500. Вопрос, опять же, с качеством изготовления и наличием машин у дилеров – но формально «Классика» еще остается вариантом.

Технические характеристики Renault Duster

2.0 AT 4x4 Expression
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 135/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 195/3750
Тип привода полный
Трансмиссия АКПП 4
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4315 x 1822 x 1625
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1299
Макс. скорость, км/час 172
Разгон 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8.7
Объем багажного отделения, л 408-1570
Объем топливного бака, л 50
Размер шин 215/65R16
Цена от 663 000
2013
Лев Чесноков
Источник: Motor

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
10+9=
*
Введите сумму двух чисел.

Василий     06.05.2015
Тест так себе. Этот куда развернутей и интересней тест нового Дастера http://renault.autoportal.ua/newcars/renault-duster-new/test-drives/8502.html








Loading...