Тест-драйв Nissan Qashqai: второй сезон.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Nissan Qashqai: второй сезон


Перед вторым поколением «Кашкая» стоит непростая задача: не ударить в грязь лицом после серьезных рыночных успехов предшественника. «Ниссановцы» провели основательную работу по модернизации и рассчитывают на достойное выступление новичка.

Представленный в конце 2006 года «Кашкай» был полностью разработан европейским подразделением «Ниссана». Нестандартный на тот момент ход обратился отличным результатом. За семь лет кроссовер разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров. Из них более 10% продано в России. Даже беглый взгляд на пресс-релиз о новой модели подтверждает: японцы остались верны выбранной стратегии и постарались угодить вкусам жителей Старого Света по максимуму.



По сравнению с машиной прошлого поколения новичок подрос на 49 миллиметров в длину, на 20 миллиметров в ширину, но стал на 15 миллиметров ниже. Как и раньше, у «Кашкая» и «Икс-Трейла» общая платформа. У свежих машин это новая модульная «тележка» CFM. Правда, теперь обе модели роднит еще и дизайн. Жертвой маркетологов стала удлиненная версия Qashqai+2. Теперь третий ряд сидений будет только у Nissan X-Trail и то в качестве опции. Причем в России 7-местных машин не будет вовсе – спрос не тот!


Пожалуй, впервые в своей истории Nissan уделил пристальное внимание дизайну. «Кашкай» стал запоминающимся, получил больше ярко выраженных граней вместо «обмылочного» силуэта первого поколения. V-образная хромированная вставка на решетке радиатора была и раньше, а вот бумеранги ходовых огней отныне будут одной из фирменных черт всех «Ниссанов». Им вторят росчерки на задней оптике. Думаю, целевая аудитория оценит, да и новых поклонников должно прибавиться. Аналогичные эпитеты применимы и к интерьеру. Различия в качестве пластика разных элементов отделки можно заметить только на ощупь. Визуально все они одинаковые, хотя мягкими сделаны только верх приборной панели и передних дверей. За рулем устроился быстро. Сиденье с удачным профилем не требует долгой подгонки.


В набор для Европы вошли четыре турбированных двигателя. Бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,6 литра развивают 115 и 150 л.с. соответственно и пришли на смену атмосферникам в 1600 и 2000 «кубиков» сопоставимой мощности. Пара дизелей выдает 110 и 130 «лошадей». Российская гамма отличается. У нас заменят на даунсайзинговый только «младший» бензиновый мотор, а дизель оставят один, 130-сильный. Зато у менее мощного собрата - единственного из всей гаммы - есть жалюзи перед радиатором. Когда автомобилю не требуется дополнительное охлаждение, они закрыты, уменьшая аэродинамическое сопротивление. «Кашкаи» 1,2-турбо будут только переднеприводными, а вот выбирать между механикой и вариатором смогут покупатели обеих бензиновых модификаций.


Первым мне на пробу достался «Кашкай» с новым бензиновым турбомотором 1,2. 115-сильный даунсайзинговый агрегат пришел на смену атмосфернику объемом 1,6 литра. При той же мощности он обладает куда большим моментом: 190 Нм против 156. Тянет двигатель и правда неплохо. В сочетании с механической коробкой передач и передним приводом такому «Ниссану» достаточно тяги в городе, да и перед обгоном с выездом на «встречку» не надо читать молитву. А если вспомнить, что, как и все новые моторы, 1,2-литровый «турбо» весьма экономичен, то получается неплохой базовый вариант для покупателей без гоночных амбиций. Единственный возможный минус относительно прежнего агрегата – надежность. Глядя на обилие проблем у современных наддувных двигателей, искушенный автомобилист, возможно, посмотрит в сторону конкурентов. К примеру, у нового «Сузуки SX4» пока еще в строю модификация с 1600 «кубиками» под капотом.

Однако японцы не забыли о поклонниках старых-проверенных технологий. Специально для России в производственной гамме оставили версию с двухлитровым двигателем в 141 л.с. По предварительной информации, по-прежнему будут доступны машины с механической коробкой передач и вариатором. На тест пригнали всего один «российский» кроссовер – с бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. В цифрах динамика такого автомобиля близка к собрату с мотором 1,2 на «ручке». Но по ездовым ощущениям «Кашкай» с более объемным двигателем медленнее. Виной тому работа вариатора, разгоняющего машину под заунывный вой повышенных оборотов. Впрочем, так же ехал и предшественник: новичок не хуже и не лучше него. Подозреваю, что доставшийся европейцам вместо атмосферника мотор 1,6-турбо отдачей полторы сотни «лошадей» едет пободрее, но он у наших дилеров не появится.


Несколько часов, проведенные за рулем, не выявили глобальных промахов в эргономике, работе климата или навигации. Слева под рулем собраны клавиши управления вспомогательными системами. На российских машинах там же окажется отдельная кнопка омывателя фар. Механическая коробка обладает неплохой четкостью переключений. При наличии турбомотора особенно радует тот факт, что машина не норовит заглохнуть при трогании с места.

Больше всего на ходу понравился дизельный Qashqai. К нам повезут кроссоверы со 130-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Его тяга не теряется в недрах вариатора, и машина очень достойно выступает в городских дисциплинах. На трассе энтузиазм предсказуемо сходит на нет, но дизельный характер достойно борется с сопротивлением ветра и дороги. На холостых оборотах тип топлива выдает легкий рокот, но стоит тронуться – и его уже не замечаешь. От однозначной рекомендации «Покупайте дизель!» воздержусь. Главным образом – из-за цены. Российский прайс-лист пока засекречен, но Nissan Qashqai на тяжелом топливе явно окажется дороже аналога с двухлитровым бензиновым мотором. Вооружившись калькулятором для подсчета возможной экономии, не забудьте о качестве солярки в вашем регионе.


Дизайнеры нашли удачный баланс в оформлении, не переборщив с серебристыми вставками и лакированными поверхностями. Салон не выглядит скучным, хотя и особых изысков в нем нет.


Формально сзади стало просторнее, но на деле этого не замечаешь. При наличии опционной панорамной крыши у рослого пассажира галерки остаются считанные миллиметры между головой и потолком. Профиль сиденья показался удобным.

Исключительно добрых слов заслуживает шумоизоляция. По этому параметру японцы долго отставали от европейцев, но сейчас стали активно отыгрываться. Даже на шершавом покрытии на скорости до 130 км/ч в салоне «Кашкая» можно разговаривать с пассажиром шепотом. К сожалению, в окрестностях Мадрида нам не попалась на глаза ни одной дорожки с летящим из-под колес гравием, поэтому о качестве обработки колесных арок сказать нечего. На обычном асфальте придраться к ним не удалось.

Архитектура ходовой части изменилась. Спереди остался привычный МакФерсон, сзади у полноприводных все та же многорычажка. А вот у версий 4х2 отныне конструкция попроще: задние колеса подвешены на упругой балке. Энергоемкая подвеска огорчила излишней жесткостью. Не скажу, что комфорт от этого сильно страдает, но от семейного кроссовера без спортивных ноток ждешь большей мягкости. Не исключено, что машины российской сборки будут вести себя по-другому. Но об этом мы узнаем только к лету, когда заработает конвейер на «ниссановском» заводе в Санкт-Петербурге: локализация порой необъяснимым образом меняет поведение даже тех автомобилей, которые выезжают на наши дороги без специальной адаптации.


Парадоксы маркетологов: абсолютно нефункциональная подсветка вокруг рычага КПП оказалась важнее светящихся клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал. Управление стояночным тормозом на всех версиях клавишное.


Навигация подскажет ограничение скорости на текущем отрезке (значок вверху дисплея). Сканер дорожных знаков вдобавок распознает временные лимиты, установленные в местах ремонтных работ, а также узнаёт «жестянки» начала и конца зоны запрещенного обгона.

А вот рулевое управление и тормоза отлично соответствуют сути автомобиля. Работают без нервозности, но надежно и предсказуемо. Любителям отжига – в другой отдел. Здесь другие представления о чувствительности в околонулевой зоне и интенсивности замедления. С модным продуктом эпохи маркетинга – изменяемым через бортовое меню усилием на руле – владелец поиграется недолго: как и у большинства аналогичных систем, граница между режимами весьма условна.

По количеству опций «Кашкай» на голову превосходит модель первого поколения. Начну хотя бы с того, что ксеноновые фары на этой сравнительно недорогой машине получили полную отставку. Вместо них – модные и еще более эффективные светодиоды. В головной оптике они отвечают и за ближний, и за дальний свет. Разумеется, к ним прилагаются функции поворота и автоматического включения дальнего. Противотуманки пока довольствуются галогеном: диоды в них пока популярны среди машин для американского рынка.


На цветной 5-дюймовый монитор между приборами можно выводить 12 разных информационных блоков. Разветвленное меню позволяет настраивать чувствительность датчиков дождя и света, следить за интервалами замены расходников и текущим распределением тяги по колесам. Предусмотрена даже такая мелочь, как возможность смены цвета машинки на дисплее.


Системой камер кругового обзора удивил еще прошлый Qashqai. Сохранилась эта опция и в новой машине. Измененная передняя панель не повлияла на расположение и функционал клавиш Nissan Connect. Управление интуитивно понятно. В блоке климат-контроля появилась очень полезная для нашей страны кнопка включения электрообогрева ветрового стекла.

Комплекс активной безопасности состоит из семи систем: предотвращения фронтального столкновения, распознавания движущихся объектов и дорожных знаков, мониторинга слепых зон, контроля усталости водителя и рядности движения, а также уже упоминавшейся системы автоматического управления светом. Какие из них станут доступны российским покупателям – пока неизвестно. На мой взгляд, однозначно полезны лишь первые две из них. Одна предотвратит аварию или снизит ее последствия, если водитель «зевнул» торможение машины впереди, другая – продвинутый вариант парктроника, умеющий видеть приближающиеся объекты на большем расстоянии. Информация об ограничении скорости зашита в карты навигации. Ну а оставшиеся четыре системы в российских условиях попросту сойдут с ума.

Мультимедийный комплекс «Ниссан Коннект» второго поколения обзавелся 7-дюймовым монитором, более симпатичной прорисовкой карт и возможностью синхронизации со смартфоном. Теперь владелец может проложить маршрут поездки на домашнем компьютере, после чего перенести его в автомобильную навигацию. В перспективе для «Коннекта» появится ряд предустановленных и доступных для скачивания приложений на разные темы: музыка, социальные сети, развлечения, путешествия…


Интересная деталь: для машин со светодиодными фарами (в отличие от ксенона) омыватель не обязателен. Для России он, правда, появится. Обилие датчиков парктроника в переднем бампере – признак наличия автопарковщика.


В максимальной комплектации у «Кашкаев» 19-дюймовые диски. Преимуществ в этом (за исключением «понтов», разумеется) я не вижу: жестко, непрактично и дорого. Замена резины выльется в круглую сумму.

В целом «второй» Nissan Qashqai оставил весьма приятное впечатление. Семейная машина для города и путешествий прибавила по всем параметрам, став экономичнее, технологичнее, тише, комфортнее и выйдя на новый уровень в качестве отделки. Тем, кто пока с опаской относится к турбомоторам, оставили атмосферный агрегат. Коробки передач и полный привод тоже не разочаруют. Разве что обилие опций может слишком сильно отразиться на цене. Впрочем, марка всегда отличалась широким выбором возможных комплектаций. Если стоимость новинки окажется не сильно выше уходящей машины, то полная загрузка российскому заводу «Ниссан» обеспечена.


На тест «ниссановцы» выкатили только одну машину в российской спецификации. И та – предсерийная, на транзитных номерах. Ничего не попишешь: производство на питерском заводе еще не стартовало. У «нашего» Nissan Qashqai есть ряд отличий от европейских собратьев. В числе оригинальных штрихов – брызговики на всех колесах, полноразмерное колесо в багажнике, воздуховоды для задних пассажиров на центральной консоли, омыватель фар. Из-за вложенной запаски у нас не будет двухъярусного пола и модульной структуры, позволяющей планировать пространство для поклажи.



Источник: carclub.ru



Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
8+5=
*
Введите сумму двух чисел.

MskJapan.ru     01.05.2017
автозапчасти братеево http://mskjapan.ru








Loading...