Тест-драйв Daihatsu Move. Обзор нового поколения Daihatsu Move — самой экономичной машины в мире.
  Автосалоны   Отзывы автовладельцев   Тест-драйвы   Новости   Каталог авто   Автозапчасти   Автосервисы
продать автомобиль, добавить объявление
новые автомобилиавтобазарпродажа мототехникипродажа микроавтобусовпродажа автобусовпродажа грузовиковпродажа спецтехникипродажа прицеповпродажа водного транспортапродажа автозапчастей

Тест-драйв Daihatsu Move. Обзор нового поколения Daihatsu Move — самой экономичной машины в мире

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Тест-драйв Daihatsu MoveВсестороннее развитие
В базовую комплектацию входит двигатель KF, который стоит на большинстве современных моделей Daihatsu. Впервые в мире силовая установка использует систему «i-EGR». Впервые в Японии мотор оснащен пластиковым корпусом дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные инновации, а также установка вариатора позволили значительно повысить экономичность автомобиля. Move пятого поколения получил новую систему старт-стоп под названием «eco IDLE» (доступно только для моделей с атмосферным двигателем). В результате рационализации кузова модель стала весить на 35 кг меньше, удалось снизить сопротивление — все это позволило новому Move стать самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем в мире. Все комплектации с атмосферным мотором облагаются сниженным на 75% налогом за экологичность. За свой жизненный цикл новый Move выбрасывает на 15% меньше углекислого газа по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Суженные передние и задние стойки обеспечивают превосходную обзорность. Новая приборная доска и панель пола выполнены таким образом, чтобы в салон проникал минимум посторонних звуков, немалый вклад в общую звукоизоляцию вносит и оптимальное размещение шумопоглощающих материалов.

По словам разработчиков, Daihatsu Move пятого поколения с полностью обновленной «начинкой» является самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем в мире (за исключением машин с гибридным приводом). С момента своего появления на свет в 1995 году, эта модель вместе со своим основным конкурентом Suzuki Wagon R стала родоначальницей совершенно нового жанра в японском классе кей-каров. Как и Move предыдущего поколения, модель представлена в двух вариантах: стандартный Move и «спортивный» Move Custom. Внешность нового Move практически не изменилась — машина унаследовала элегантный монолитный силуэт от предыдущего поколения. А вот значительно оптимизированная техническая составляющая автомобиля заслуживает самого пристального внимания.

Раньше все улучшения модели были направлены на расширение пространства салона и на увеличение колесной базы. Так, колесная база предыдущего поколения была на 130 мм длиннее, чем у Wagon R, и ее длина составляла 2 490 мм. В новом же Move она стала короче на 35 мм и составляет 2 455 мм. Разработчики отказались от непродуманного и неэффективного расширения объемов автомобиля и выбрали самые оптимальные показатели, максимально соответствующие требованиям безопасности.

Новый Daihatsu Move получил всестороннее развитие: уменьшилась колесная база, автомобиль стал гораздо проще в управлении, ходовые характеристики и уровень безопасности также на должном уровне. Неудивительно, что в последнее время многие приверженцы даунсайзинга все чаще предпочитают кей-кары прочим легковым автомобилям.

Тест-драйв Daihatsu MoveСамый экономичный

Во время автоматической остановки двигателя системой «eco IDLE» на экране спидометра загорается соответствующая лампочка, а на мультидисплее отображается время остановки и количество пройденных с этого момента секунд.

Для обеспечения максимально экономичной езды Move оснащен специальными «экологическими» функциями. Помимо эко-навигационной системы, которая анализирует ситуацию на дороге и снабжает водителя всевозможными подсказками и советами, а также предлагает самый экологичный маршрут (стандартное оснащение для «X» Limited и Custom «X» Limited), имеется сигнал, который при езде в экономичном режиме меняет свой цвет с белого на голубой (стандартное оснащение для Custom «RS»), а также индикатор «экологичности» езды в виде листика (стандартное оснащение для всех комплектаций, кроме «L»).

Автомобиль способен проехать рекордные 27 км на литре бензина в режиме 10-15 — этот показатель на 5 км/л больше, чем у модели предыдущего поколения. Машина выигрывает 2 км/л за счет новой системы старт-стоп, 1,5 км/л благодаря оптимизации двигателя и вариатора, оставшиеся 1,5 км/л — результат сниженного сопротивления, улучшенного электросбережения, сниженной температуры воздуха на впуске и прочих технических решений.

Система старт-стоп, которой оснащен двигатель нового Move, носит название «eco IDLE». Она намного компактней и проработанней системы, использовавшейся в Daihatsu Mira. Существует две базовые комплектации: «L», без «eco IDLE», и «X», оснащенная новой старт-стоп системой. Комплектация «L» подешевле: ее стоимость составляет 1 120 000 иен (около $13 500). «X» немного дороже — 1 220 000 иен (около $14 700), однако помимо «eco IDLE» сюда входят алюминиевые диски, кнопка запуска двигателя, система «Key Free», обитый натуральной кожей руль и мультиинформационный дисплей. По сравнению с Mira, куда из всего вышеперечисленного входила только система старт-стоп и которая при этом стоила на 80 000 иен (около $960) дороже, это предложение выглядит намного более выгодным.

В отличие от Mira, здесь отказались от использования конденсатора c двойным электрическим слоем, предотвращающего выключение или перезагрузку навигационной системы автомобиля, вместо нее компьютер оснащен дополнительной системой питания. Без электрического масляного насоса вариатор стал тратить меньше электроэнергии во время остановки мотора. Система «Hill Start Assist» вместо соленоидных клапанов, которые использовались на предыдущей модели, теперь получила исполнительное устройство от системы «ESC». При этом самой системой электронного контроля устойчивости автомобиль не оборудован. Оснащение кей-каров системой «ESC» планируют начать не раньше 1 октября 2014 года, так что, скорее всего, придется потерпеть до выхода шестого поколения.

Новый Move оснащен тем же двигателем KF, что и модель предыдущего поколения, однако за счет системы рекуперации выхлопных газов «i-EGR», позволяющей сократить насосные потери, а также пластикового корпуса дроссельной заслонки удалось значительно повысить его эффективность. Уменьшив колесную базу автомобиля, разработчики расширили моторный отсек, что позволило снизить температуру воздуха на впуске. Улучшенная экономичность автомобиля наиболее заметна в летний сезон.

Система «eco IDLE»
Для Daihatsu Move доступно 8 цветов окраски кузова. На фото представлен автомобиль цвета «Silky Maroon Crystal Metallic». Стоимость модели составляет от 1 120 000 иен, около $13 500 («L»/передний привод) до 1 441 000 иен, около $17 360 («X» Limited/полный привод).

Тест-драйв Daihatsu MoveАэробампер с большим отверстием, крупный капот и задний спойлер придают Move Custom характерную для него массивную форму. 4 передние фары и стоп-сигналы оборудованы светодиодами, выполненный в стильном черном цвете и украшенный серебристыми вставками салон, позолоченные «кругляши» приборов — все это позволяет владельцу ощутить себя за рулем автомобиля премиум-класса. На фото представлен корпус цвета «Sparkling Orange Crystal Metallic». Для Daihatsu Move Custom доступно 7 цветов окраски кузова. Стоимость модели составляет от 1 310 000 иен, около $15 800 (Custom «Х»/передний привод) до 1 611 000 иен, около $19 400 (Custom «RS» /полный привод).

Недорогая и простенькая система «eco IDLE» во время тест-драйва произвела на меня самые положительные впечатления. Она глушит двигатель в тот момент, когда скорость автомобиля опускается до 0 км/ч. Среди систем старт-стоп встречаются и те, которые отключают мотор при скорости 10-15 км/ч. С одной стороны, это, безусловно, позволяет сэкономить больше топлива, с другой — система зачастую отключает двигатель, когда в этом нет необходимости, например, во время неспешной езды. Нельзя также не отметить и то, что система «eco IDLE» очень удобна и проста в использовании.

После остановки силовому агрегату требуется 0,4 сек на перезапуск — на 0,1 сек меньше, чем в Mira. Это, конечно же, не так быстро, как в машинах марки Mazda, но и дискомфорта совсем не вызывает. После перезапуска двигатель очень плавно набирает обороты. Обычно быстрый запуск двигателя после остановки осуществляется двумя способами: либо при помощи сцепления, либо за счет преобразователя крутящего момента. Move использует второй способ, так как за счет жидкости преобразователь запускает мотор намного плавнее, чем сцепление.

Резко и с силой утопив педаль газа в пол, я с удовольствием обнаружил, что автомобиль разгоняется степенно и без толчков. Есть, впрочем, и неприятный момент: если после приостановки двигателя просто отпустить педаль тормоза, не удерживая при этом нажатой педаль газа, мотор начнет стремительно набирать обороты, после чего резко их снизит. Особенно часто подобное может произойти при входе в поворот. Да и пронзительный рев мотора отнюдь не вызывает восторг.

Любителям даунсайзинга
Впервые легковой автомобиль кей-класса оборудован продвинутой системой кондиционирования с воздухоочистительной системой «nanoe» (стандартное оснащение для «Х» Limited).

Тест-драйв Daihatsu MoveВпервые в Японии в опциях присутствует диснеевский дизайн модели. Обивка сидений и коврики (на выбор доступно 2 цвета: бежевый или розовый), а также покрышки и рамка номерного знака выполнены в стиле Микки-Мауса. Доступно для всех комплектаций Move нового поколения.

Максимальная выходная мощность атмосферного двигателя на 6 л.с. меньше, чем у модели предыдущего поколения, но автомобиль медленным не назовешь. В этом есть большая заслуга оптимизации вариатора и общего «похудания» машины на 35 кг. Двигатель же с турбонаддувом демонстрирует ожидаемую мощь. Казалось бы, при той же скорости, но при меньшем количестве оборотов можно добиться невообразимой экономии топлива. Но, к сожалению, моторы с турбонаддувом не оснащены системой «eco IDLE». Однако, если учесть, что с технологической точки зрения это не является невыполнимой задачей, можно надеется, что в ближайшем будущем разработчики порадуют нас новым улучшением.

А вот ходовая часть нового Move превзошла все мои ожидания. Подвеска на машинах с атмосферным мотором мягкая, стабилизаторы отсутствуют, поэтому при поворотах ощущается небольшой крен, но не настолько сильный, как в предыдущих моделях. Автомобиль нормально реагирует на руление, управляемость его, в целом, значительно улучшилась. В моделях с турбированным двигателем крены невелики, присутствует ощущение спортивности. Уровень комфорта езды у них на высоте, а приятный звук от соприкосновения утолщенных шин с поверхностью дороги радует слух.

На скоростной трассе обе модели ведут себя спокойно. Несмотря на укороченную колесную базу, любые продольные колебания успешно гасятся, и автомобиль без лишней тряски движется вперед. Новый Move создан на базе платформы предыдущей модели, именно поэтому они имеют так много общего во внешности.

Таким образом, Move пятого поколения стал не только намного экономичней, он во всех отношениях перешел на качественно новый уровень. Благодаря новейшим разработкам и многочисленным улучшениям модель стала практически совершенной. Кстати, это очень привлекательный вариант для любителей даунсайзинга.


Технические характеристики Daihatsu Move «X» Limited

Общая длина: 3 395 мм
Общая ширина: 1 475 мм
Общая высота: 1 635 мм
Колесная база: 2 455 мм
Снаряженная масса: 810 кг
Привод: передний
Двигатель: 660-кубический DOHC, 3 цилиндра, максимальная выходная мощность 38 кВт (52 л.с.) при 7 200 об/мин, максимальный крутящий момент 60 Нм (6,1 кг-м) при 4 000 об/мин
Трансмиссия: вариатор
Расход топлива в режиме 10-15: 27,0 км/л; в режиме JC08: 18,4 км/л
Стоимость: 1 320 000 иен (около $15 900)
Дата поступления на рынок: 13.12.2010
Тест-драйв Daihatsu Move Тест-драйв Daihatsu Move
Тест-драйв Daihatsu Move Тест-драйв Daihatsu Move
Тест-драйв Daihatsu Move Тест-драйв Daihatsu Move


Источник:
carview.co.jp
Перевод: Drom.ru

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

   « Предыдущий тест-драйв    |    Все тест-драйвы    |     Следующий тест-драйв » 

Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
7+7=
*
Введите сумму двух чисел.

валера.     03.05.2014
из не достатков шумо изоляция,нет тахометра. Но если есть руки,всё это можно сделать и поставить. Плюсов больше,место в салоне много,ноги задних пассажиров не держут спинку моего сиденья. Показал корешкам,они улыбались,пока не залезли во внутрь,там их смех кончился. Грэма нет,стоят шестерни. Печка жарит,обзор высокий,зеркала как лапухи. Вообщем машина на 4. Сами посудите,за 205р 2009 г взяли.


валера     03.05.2014
гнал я такую машину с уссурийска. Динамика разгона удивила! Для 0.7 СУпер! Расход тоже удивил, на 23литров проехал 380км,моя скорость была 100км в среднем.